-¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  »Ќќ_»_¬—≈_ќ_Ќ≈ћ

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2016
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2223

ѕравила жизни ћартина —корсезе

„етверг, 22 ƒекабр€ 2016 г. 11:37 + в цитатник

6073048_781dfbe3_crop2656x3663x463x0fitcrop824x1200q9_MartinScorsese (480x700, 136Kb)

ƒолжен сказать, у мен€ довольно паршивое настроение. » так уже лет 40.

—танов€сь старше, врем€ от времени ты должен выбирать, с кем сражатьс€. ¬ молодости ты воюешь со всеми. “ы как боец на ринге, дерешьс€ со вс€ким, кто бы ни вошел. — возрастом приходитс€ осознавать: подожди-ка, это не стоит потраченных сил, потерпи, пока не начнетс€ монтаж.

 ажетс€, сейчас € стал немного м€гче, потому что в конце концов в начале 1990-х многим в √олливуде понравилось то, что € делал. ќни осмотрелись, а € все еще тут. —пуст€ 20 лет они сказали себе: «Ёй, он все еще жив. ќн сн€л много чего, и это было неплохо. Ќе принесло денег в то врем€, но было совсем не плохо». ќказалось, что когда мне нужны были деньги, почти в каждой студии находилс€ человек, которому € нравилс€. “ак что € прекратил боротьс€.

ћожет быть, € ошибаюсь, но мне кажетс€, что со временем приучаешьс€ думать, прежде чем действовать.

 огда € снимал « азино», € был очень зол на Ћас-¬егас. ¬ам может нравитьс€ ¬егас, но это место исключительной жадности. ќн всегда был вроде отражени€ √олливуда, отражени€ американской культуры. I can’t get no satisfaction, как поют Rolling Stones. ≈ще, еще, еще и еще. Ѕесконечное обжорство, пока все не лопнут. » это мое отношение заметно в фильме.

я не различаю право и лево. Ќа площадке, когда € говорю: «я хочу, чтобы этот человек встал левее», — € должен коснутьс€ плеча, иначе об€зательно перепутаю.  роме того, € отчасти дислексик.  огда € говорю «госпиталь»... ¬от видите, € хотел сказать «отель». ¬ общем, когда € хочу сказать про «отель», € произношу: «ѕочему бы нам не отправить его обратно в госпиталь».

¬о врем€ съемок «Ѕешеного быка» (1980 год. — Esquire) € на самом деле чуть не умер от кокаина, но по прихоти судьбы все кончилось хорошо, € не умер, а досн€л фильм. ћне было плевать, что с ним потом будет, € просто хотел вывалить в него все. я был очень зол. Ќо это была очень продуктивна€ злость. я знал, что, скорее всего, это будет последний фильм, который € сниму. я чувствовал, что в режиссуре дл€ мен€ больше нет места. ќсобенно в јмерике.

«лость заложена в самой человеческой природе, если ты жив — ты зол. ќна может быть деструктивной, может стать причиной убийства, может съесть теб€ изнутри. Ќо в то же врем€ может быть и конструктивной.

ћо€ проблема в том, что € хочу делать все сразу. я хотел снимать кино про јлександра ћакедонского, и ќливер —тоун сказал мне: «Ќу уж нет, это буду делать €. “ебе же нрав€тс€ римл€не, ты не любишь греков». я говорю: «я люблю греков!» «Ќет, — говорит, — € теб€ знаю, ты любишь римл€н». » он был прав!

¬ ’еллз  итчен (один из самых дешевых районов ћанхеттена. — Esquire), где мы снимали, был парк. ћежду 11-й улицей и 54-й, или 56-й — не помню. “еперь он называетс€  линтон парк. “ам стоит бронзова€ стату€ солдата, на которой написано что-то о ѕервой мировой войне. Ќа прот€жении п€тнадцати лет, каждый раз, как € проходил мимо, она всегда была вымазана краской или покрыта граффити. я говорил: «Ёта бронза така€ красива€, в ѕервую мировую войну погибло столько людей. ƒа и во ¬торую тоже.  ажетс€, это не слишком уважительно». ѕонимаете, даже если ты пацифист, то совсем не об€зательно быть идиотом. ћне нравитс€, что теперь его отмыли.

— другой стороны, јмерика тем и красива, что ты можешь сжечь флаг. ¬озможно, тебе не захочетс€, но ты можешь. ’от€ € сам не стал бы этого делать, хот€ бы потому, что люди гибли за этот флаг.

я параноик и больше не хожу по улицам. ’от€ раньше много гул€л.

—ейчас уже и не скажешь ничего ни о каких меньшинствах. »з-за всей этой политкорректности стало крайне сложно рот раскрыть.

я вырос в доме номер 232 по Ёлизабет-стрит. “уда приезжали люди из одного сицилийского городка, так что скоро он сам стал маленькой  ирминой — это такой город недалеко от ѕалермо, откуда была родом мамина мама. ј через улицу сто€л дом 241, и там было то же самое, только люди приезжали из ѕулици — это тоже недалеко от ѕалермо, только повыше в горах. ќттуда родом был отец отца. Ёти два дома сто€ли друг напротив друга, но мама рассказывала, что когда она только познакомилась с отцом, у них была проблема: они были разной национальности. “ак и сказала — «разной национальности», хот€ они просто были из разных деревень.

я люблю монтировать, € знаю, как смонтировать кино, возможно, даже знаю, как его сн€ть, но € не знаю, как сделать освещение. Ќаверное, это св€зано с тем, что € вырос без света, в доходных домах. Ёто было как в деревне, где очень много жизненной силы. Ќо свет был весь искусственный. ѕоэтому € не знал, откуда должен идти свет, когда € стал снимать кино.

” нас в районе жили только италь€нцы. “ам была одна женщина, котора€ держала м€сную лавку в доме напротив. «вали ее ћэри ћ€сник. ќна и сейчас там живет, и хот€ ей 90 лет, она все еще рубит м€со. ¬от вы бы к ней сходили и вз€ли интервью. ∆елезна€ старуха. я ее даже сн€л в своем первом фильме. ” нее всегда было потр€сающе свежее м€со. ј главное — ты всегда видел, как его руб€т, как оно лежит, разрезанное на правильные куски.

 огда € был маленький, не очень это понимал, но на самом деле все мы жили в самой насто€щей сицилийской деревне. Ёто был живой организм. Ѕыло там еще одно место — магазин “орминелли. ћаленький такой продуктовый магазин, но € его никогда не забуду.  огда был обед, € там покупал сэндвич, а потом нес его в школу. “ам были огромные бочки с оливками, потр€сающа€ пр€на€ ветчина, вс€кие м€сные деликатесы, салат из тунца, который делал сам “орминелли. » все это пахло. ѕахло просто потр€сающе.

 огда «“аксиста» должны были номинировать на «ќскар» как лучший фильм, он получил три другие номинации: лучший актер, лучша€ актриса второго плана и лучша€ музыка. —ценарий и режиссер остались без номинаций. я был очень расстроен, и сказал себе: ««наешь что? “ак и должно быть». ј что мне было делать — пойти домой и поплакать?

Ќе бывает бессмысленного насили€. «√ород бога» (бразильский фильм о жизни подростков в нищем и криминальном квартале –ио-де-∆анейро. — Esquire) — это бессмысленное насилие? Ќет, это реальность, это насто€ща€ жизнь, это просто состо€ние человека.  огда в молодости € был увлечен христианством, католицизмом, € к этому относилс€ довольно наивно. √де-то в глубине души мне очень хотелось верить, что все люди действительно хороши, — но реальность перевесила.

ћне кажетс€, что любой чуткий человек должен понимать, что насилие не может изменить мир, а если и мен€ет, то только временно.

 огда мы готовились к съемкам «¬оскреша€ мертвецов», мы с ƒжо  оннелли (автор книги, котора€ легла в основу фильма. — Esquire) катались на скорой помощи по Ќью-…орку. “ак вот, когда ты едешь на скорой по городу, особенно если это ћанхеттен, ощущение совершенно безумное.  ругом лет€т огни, красный свет, радио орет. ѕоначалу врачи скорой вели себ€ очень пристойно: мол, вот как у нас тут все чинно. Ёто было очень мило с их стороны. Ќо в конце концов ƒжо, а он этот мир знает не понаслышке, говорит: «Ћадно вам, реб€та. ƒавайте уж, как положено. ¬рубайте радио». ќни врубают радио, а там — The Who. я потом использовал в фильме эту их песню «Drive your bloody baggage out» («”вози отсюда свое чертово барахло». — Esquire). Ќу вот, несемс€ мы по улице, сирена гудит...  огда переезжаешь к перекрестку, становитс€ довольно страшно. ќни никогда не останавливаютс€, просто притормаживают, если кто-то есть на пути. ј потом — приезжаешь на место, и все врем€ оказываетс€, что нужно бежать по лестнице п€ть пролетов. »менно п€ть. ¬ызов — «затруднение дыхани€». Ќо ты никогда не знаешь, что там на самом деле. » вот ты бежишь — первый пролет, второй, третий, и тут спрашиваешь себ€: «ј что если это не затрудненное дыхание? ј что если там какой-нибудь мань€к, который кого-то убил? »ли просто мужик с пистолетом?» Ќо тогда оказалось, что это был просто мальчик, у которого были серьезные проблемы с легкими. “ам были его мать и бабушка. » вот, когда мы пробежали эти п€ть пролетов, нас встречает бабушка и говорит: «Ѕедные, совсем запыхались, идите сюда». ћальчику было плохо из-за астмы. Ќо мен€ по-насто€щему поразило, что она заботилась о нас.

я не понимаю рэп и не слушаю его. Ќо его невозможно остановить. ≈го делают дети, у которых нет другого способа выражени€, поскольку писать музыку дешевле, чем снимать кино, и им не хватает словар€, чтобы сесть и зан€тьс€ литературой, написать книгу. ќни живут на дне. я видел пь€ных реб€т, единственным желанием которых было выпить еще. “ы видишь, как они блюют, как они умирают. Ёто повтор€етс€ и повтор€етс€. ѕротрезвев, они работают немного на кого-нибудь по соседству, потом снова напиваютс€ и тер€ют контроль над собой. Ёто угнетающее зрелище. ¬ результате кто-то злитс€ и бьет их битой по голове, потому что от них одни непри€тности.

 огда € слышу о том, что нужно про€вл€ть к люд€м жалость, € не понимаю, как это вообще возможно в городских услови€х, особенно в Ќью-…орке.  ак открытьс€ и не потер€ть способность сочувствовать людским страдани€м, которые окружают теб€ со всех сторон?

 онечно, при€тно читать про себ€, что ты величайший из ныне живущих американских режиссеров, но € научилс€ не воспринимать это все всерьез. Ќельз€ быть слишком надменным, тогда все начинает валитьс€ из рук. ј если говорить про кино, то есть множество людей, которые снимают отличные фильмы: —тивен —пилберг, ‘рэнсис  оппола, Ѕернардо Ѕертолуччи, ƒэвид  роненберг, ¬уди јллен, –оберт ќлтман, —пайк Ћи, „арльз Ѕернетт, ќливер —тоун. ј ведь есть еще и китайское кино!

¬рем€ идет, € старею и начинаю замечать, что мне просто нужно посидеть в тишине и подумать.

ћы как-то обсуждали проблему насили€ с –ичардом √иром, который уже много лет как ученик далай-ламы. » вот он говорит: «ј может, ненасилие революционно?» ћожет, и так. ћожет, это и есть крайн€€ форма революции. ¬едь в чем наша сущность? ¬ жестокости или в любви, жалости? » в том и в другом. Ќо рано или поздно одна из сторон должна победить.

—амое трудное — сохранить истинную простоту.

Ќедавно € слышал, как —тивен ’окинг (физик, автор знаменитой книги « ратка€ истори€ времени». — Esquire) говорил о начале времен, начале космоса. » вы знаете, есть что-то успокаивающее в том, что мы — всего лишь часть чего-то бесконечно большего. Ќе то чтобы у мен€ не было эго — эго у мен€ будь здоров, — но все-таки при€тно чувствовать, что тебе просто нужно встроитьс€ в систему, а не боротьс€ и убивать, чтобы достичь... чего? «аработать еще один миллион долларов? „то мне с ним делать? ћои дети устроены. –одителей уже нет в живых. Ѕрат в пор€дке. «начит, € этот миллион просто потрачу.

ќливер —тоун мен€ как-то спросил: «„его ты хочешь добитьс€ в кино?» ћы друг друга подкалывали, он мен€ так провоцировал. » € имел наглость сказать: «я надеюсь, что мои фильмы остав€т какой-то след». ќн только рассме€лс€: «“ы снимаешь кино, чтобы оставить след?» Ќа самом деле он имел в виду: «“ебе надо срочно что-то делать со своими амбици€ми».

 онечно, € демократ. Ќу да, скорее демократ, хот€ € и воспитывалс€ в субкультуре, в которой политикой интересоватьс€ не прин€то, в которой политикам не довер€ют и вообще предпочитают не лезть во все эти дела. ћой народ, сицилийцы, они приехали в јмерику, чтобы на столе всегда была еда. ¬от и все. »м было не до политики, там, где они жили, был голод.  огда они сюда приезжали, они едва знали английский, они даже не были гражданами этой страны. ќни не понимали, как воспользоватьс€ всеми ее возможност€ми. » когда мой отец захотел пойти на курсы бухгалтеров, ему сказали, что он должен идти рыть канавы вместе с моим дедом. ћой отец был демократом рузвельтовского склада.   концу 1950-х он стал гораздо более консервативным. ќн был в курсе того, что такое профсоюзы. ќн и сам был в профсоюзе швейного квартала. » он понимал: то, что хорошо дл€ рабочих, хорошо и дл€ него, потому что он и есть рабочий класс. Ќо одну вещь он пон€л благодар€ своему отцу — и вообще сицилийскому опыту, опыту —тарого —вета, который дл€ јмерики €вл€етс€ своеобразной прародиной, потому что все рано или поздно приехали именно оттуда. ќн пон€л, что ни в коем случае нельз€ целиком и полностью верить в одно правительство, особенно — в одного демагога или президента.

≈динственный человек, который в кино правильно относилс€ к боксу, — Ѕастер  итон.

¬ 1980-е в американской экономике был насто€щий бум, по€вилась куча миллиардеров. ј что это значит? „то все это было достигнуто за счет огромного количества других людей.

„ем богаче становитс€ страна, тем больше бездомных и бедн€ков выметают с улиц. »х просто увоз€т, чтобы средний класс и богачи их не замечали. Ќо у нас же все равно остаетс€ ответственность. я не очень понимаю, как с этим быть.

ћен€ не приглашают в Ѕелый дом, когда там смотр€т мои фильмы. ¬сех приглашают, а мен€ — нет.

ћногие американцы, как и €, чувствуют, что все эти разговоры про войну (в »раке. — Esquire) на самом деле имеют экономическую подоплеку, что отчасти все это зав€зано на нефти. ћне кажетс€, главное — уважать чужой образ жизни. » должны быть способы дипломатического разрешени€ этого конфликта, просто об€заны.

я бывший католик. Ќо € все-таки католик — от этого не избавишьс€.

¬ообще-то € хотел стать обычным приходским св€щенником. Ќо € не мог соотнести с этим желанием внешний, светский мир. я не понимал, как человек может существовать в двух этих измерени€х.  ак жить по Ќовому «авету, следовать новозаветному закону любви к богу и ближнему в современном мире?

ћузыка — это мо€ страсть. Ќо слушать ее толком сейчас не получаетс€. ƒома — нельз€, там маленька€ дочка. ” мен€, конечно, есть iPod и все дела, но от него очень быстро начинают болеть уши.

 огда € снимал «јвиатора», € задумалс€ о том, что сама эта иде€ — авиации — очень сильно изменилась. —ейчас даже слова такого больше нет — авиатор. Ќет этого романтического образа человека в развивающемс€ белом шарфе. Ќаверное, сейчас его место зан€ли астронавты. —ам € панически боюсь летать.

√овард ’ьюз (миллионер, режиссер, летчик и герой фильма «јвиатор». — Esquire) был сумасшедший. ћне это в принципе знакомо. ƒрузь€ часто говор€т про мен€: «Ќе ходите в ту комнату. ќн надел коробки из-под носовых платков на ноги. Ќе ходите туда. —ейчас не лучшее врем€». ƒа, такое случалось, и не раз.

я злюсь не только на каких-то людей или на систему. я злюсь и на себ€ тоже. » так всегда. ѕо той или иной причине, но € всегда в плохом настроении. » ничего не могу с этим сделать. ¬ работу всегда идет какое-то количество злости. ћожет быть, с возрастом ее становитс€ меньше. Ќо все равно хватает. ѕоэтому у мен€ в фильмах так много юмора. ѕриходитс€, потому что все кругом абсурдно. я сам человек абсурдный.

я мало с кем вижусь. Ѕольше всего € люблю заперетьс€ в просмотровой и просто смотреть кино.

–убрики:  ∆«Ћ
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз



Sofija_Dubrovina   обратитьс€ по имени  »Ќќ_»_¬—≈_ќ_Ќ≈ћ „етверг, 22 ƒекабр€ 2016 г. 19:08 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
јноним   обратитьс€ по имени „етверг, 22 ƒекабр€ 2016 г. 20:43 (ссылка)

ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку