-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КИНО_И_ВСЕ_О_НЕМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_домохозяек
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 1790

«Побег из Шоушенка» Фрэнка Дарабонта

Пятница, 27 Января 2017 г. 19:25 + в цитатник
1986 год – отправная точка создания картины. Тогда режиссер Фрэнк Дарабонт заключил соглашение со Стивеном Кингом об экранизации повести «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка». Для амбициозного режиссера эта картина была заветной мечтой и входным билетом в зал славы Голливуда. Но режиссер посчитал, что он пока не готов к осуществлению своих творческих замыслов. Он попросил Кинга сделать паузу и не продавать права на экранизацию книги. За свои хлопоты маэстро попросил скромную сумму — всего пять тысяч долларов! Позже Кинг даже не стал обналичивать этот чек и поместил его в рамку в качестве сувенира.

Набравшись сценарного и постановочного опыта, Дарабонт к началу 90-х написал в соавторстве несколько сценариев: «Капли» (1988) и «Мухи» (1989), а также дебютировал как режиссер с хоррором «Заживо погребенный». Позднее режиссер еще вернется к этому жанру и сделает постапокалиптический сериал «Ходячие мертвецы» (2010). Созрев для «Шоушенка», Фрэнк обратился за помощью в студию Castle Rock Entertainment к Робу Райнеру. Тот сразу предложил выкупить права на экранизацию повести за два с половиной миллиона долларов, но Дарабонт был непреклонен, и Castle Rock обеспечила ему полную поддержку.

6073048_740cffb884c60878ef7d7b114581ac69 (700x472, 265Kb)

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

В картине нет россыпи звезд, режиссер осознанно не стал приглашать актеров первой величины, поскольку бюджет был ограничен. Дарабонт намеревался потратить большую часть денег на тюремные декорации, которые, как мы видим, в фильме особенно удались. Но менее известные не значит худшие. Тим Роббинс на тот момент уже был лауреатом Каннского кинофестиваля за главную роль в сатире Роберта Олтмана «Игрок». Будучи разноплановым актером, он прекрасно вписался в образ Энди Дюфрейна — персонажа достаточно загадочного и закрытого. Во многом благодаря этим качествам главному герою удается осуществить побег.

Другой герой фильма — Ред, от имени которого идет повествование. На эту роль Дарабонт неожиданно выбрал темнокожего Гордона Фримена. Тем удивительней, ведь в повести Кинга он был описан как стареющий рыжеволосый ирландец. Однако блестящая игра и притягательный закадровый голос убедили режиссера окончательно остановить свой выбор на этом актере.

6073048_f01c2d9eb864ed6f11bfce12a6e9fb75 (700x393, 109Kb)

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

Шел 1947 год, молодого и преуспевающего банкира Энди Дюфрейна обвиняют в двойном убийстве своей жены и ее любовника. Все обстоятельства и улики складываются против главного героя, его жизнь переворачивается с ног на голову, и в результате он оказывается по ту сторону свободы.

Жестокость и суровые законы обитателей тюрьмы сначала обескураживают Энди. Но несгибаемый характер и вера в себя приглянулись одному из старожил исправительного учреждения Реду, который сильно помог новичку в первый год жизни за решеткой. Благодаря природной смекалке Энди неожиданно смог найти способ, как одному из надзирателей уйти от уплаты налогов, применив свои гражданские навыки. Вскоре о сообразительном зеке узнал начальник полиции, постоянно цитирующий Библию и при этом регулярно нарушающий законы Божьи. За короткий срок Энди сделал из мрачной тюрьмы прибыльное учреждение с растущим теневым доходом. Заключенные тоже получили массу новых привилегий, главные из которых — образование и обновленная библиотека, для которой Дюфрейн выбил из правительства финансирование.

6073048_3b34d021f95a7a2b0487adbc2e4f2141 (700x393, 258Kb)

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

Тюрьма, в стенах которой проходили съемки, имеет уникальную историю. Построенная в XIX веке, она больше походила на готический собор с библейскими росписями, созданными словно в назидание исправляющимся заключенным. К началу 90-х ее закрыли, но решили сохранить как объект архитектурного наследия. Бывшие заключенные Мэйсфилдской тюрьмы сочли своим долгом вернуться и оставить «свой след», напоминающий о пребывании в этих стенах. Сами съемки проходили недалеко от тюрьмы в обычном ангаре, в котором было построено большинство декораций, поскольку узкие тюремные камеры непригодны для всех операторских задумок. В результате режиссер добился зеркального контраста. С одной стороны — мрачная тюрьма с алчными и жестокими надзирателями, с другой стороны — проявление простых человеческих чувств в, казалось бы, беспросветной мгле тюремного быта. Тут можно вспомнить эпизод, где престарелый библиотекарь Брукс кормит свою птичку гусеницей, которая попала Энди в тарелку.

Фильм стал культовым во многом благодаря актерам второго плана, тем самым маленьким людям, характеры и судьбы которых заставили учащенно биться сердца зрителей. Например, библиотекарь Брукс, который настолько встроился в тюремную жизнь, что выйдя на волю, просто сломался, не выдержал другой жизни. Его свобода осталась в стенах Мэйсфилда. Другой персонаж, юный преступник Томми — жизнерадостный молодой человек с трагической судьбой. Он стал жертвой тюремной системы, в которой нет места правде. Эти люди дали сильнейший импульс главному герою и веру в самого себя, в свободу выбора. Побег для Энди стал не просто идеей, но борьбой за свою личность и возможность остаться Человеком.

6073048_7d61289e1022eef9f29dbf9eff037c9f_1_ (700x393, 55Kb)

Кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

Финал фильма по сценарию был немного переделан режиссером и, надо признать, получилось даже лучше, чем в самой повести. По сюжету Энди Дюфрейн бежал из тюрьмы и воспользовался своими сбережениями, припрятанными до заключения, для дальнейшего побега в Мексику.

В фильме же главный герой сначала втайне создает себе «аватара» с настоящими документами и кредитной историей, а в финале красиво обкрадывает алчного директора тюрьмы. Ред чуть не пошел по стопам библиотекаря Брукса, но воодушевляющие слова Энди вытащили его из «собственной тюрьмы», заставили поверить в друга и обрести долгожданную свободу.

Цитаты из фильма:

1. Некоторые птицы не рождены для клеток. У них слишком яркие перья. И когда они улетают, ты радуешься, зная о том, что было греховно держать их под замком. И все же, когда они улетают, в твоей норе становится серо и одиноко. Наверное, я просто скучаю по своему другу.

2. Энди Дюфрейн прополз через реку дерьма и выполз чистым.

3. Страх делает тебя пленником. Надежда дает тебе свободу.

4. Вы хотите знать, раскаиваюсь ли я? Не проходит и дня, чтобы я не сожалел об этом. Не потому, что я здесь и не потому, что я должен. Я вспоминаю себя в прошлом, когда я был глупым мальчишкой, который совершил ужасное преступление. Я хочу поговорить с ним, объяснить, что к чему, хочу вправить ему мозги, но не могу. Этого парня давно нет, остался только этот старик, и я должен с этим жить. Исправился ли я? Да это пустое слово.

Рубрики:  О КИНО
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 2 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку