-¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  »Ќќ_»_¬—≈_ќ_Ќ≈ћ

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 1) –ецепты_домохоз€ек
„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2016
«аписей: 1047
 омментариев: 1014
Ќаписано: 2070

‘ильм мес€ца: ЂЌарод против Ћарри ‘линтаї ћилоша ‘ормана

¬оскресенье, 05 ‘еврал€ 2017 г. 23:44 + в цитатник

¬ 1997 году скандальный  «Ќарод против Ћарри ‘линта» получил главную награду Ѕерлинского фестивал€. ѕочему эта картина не утратила актуальность за 20 лет?

6073048_sm_2893257_01_201702020919147997 (575x430, 114Kb)

«ћедведь», но не «ќскар» огда в 1997 году на церемонии вручени€ наград Ѕерлинского кинофестивал€ объ€вили, что ««олотой медведь» достаетс€ фильму ћилоша ‘ормана, публика и журналисты радостно зааплодировали.  ак писал тогда журнал Variety, картина ‘ормана об одиозном издателе порножурнала Hustler стала любимицей и зрителей, и критиков. » это несмотр€ на конкуренцию со стороны «јнглийского пациента» и «–омео+ƒжульетта» — эти картины тоже участвовали в конкурсе Ѕерлинале и получили актерские награды.ќднако судьбу ленты нельз€ назвать триумфальной. Ќесмотр€ на прогнозы, «Ќарод против Ћарри ‘линта» не получил номинацию на «ќскар» в категории «Ћучший фильм», ограничившись номинаци€ми за лучшую мужскую роль и режиссуру, и многие увидели в этом результат информационной кампании против самого фильма и ‘ормана в частности. —ценаристов и режиссера обвин€ли в том, что мизогиниста и извращенца, издател€ журнала Hustler Ћарри ‘линта они изобразили едва ли не св€тым великомучеником, человеком пусть и с отвратительным вкусом, но с ангельскими крыль€ми за спиной, борцом за свободу слова дл€ всех американцев.¬ —Ўј картина была впервые показана осенью 1996-го на закрытии Ќью-…оркского кинофестивал€, а в прокат вышла под –ождество того же года. ѕуритане-активисты возмутились по€влению на экранах картины о таком человеке, как Ћарри ‘линт, хот€ рецензии на фильм рассыпались в похвалах.ќбщество всегда делитс€ на тех, кто ратует за цензуру и ограничени€, и на тех, кто агитирует за полную свободу, достичь которой невозможно. ƒл€ журнала Hustler не было ничего св€того: на его страницах Ёлли устраивала оргию с ∆елезным человеком, —трашилой, Ћьвом и “отошкой, —анта- лаус демонстрировал свой огромный пенис, а женщин изображали в виде св€занной дичи и безвольных рабынь.

6073048_sm_2893257_02_201702021044497332 (575x323, 61Kb)

«Ќарод против Ћарри ‘линта»

«÷ена за жизнь в свободном обществе — толерантность. Ќужно прин€ть, что в мире существуют Ћарри ‘линты», — за€вл€л сам издатель после выхода фильма.  ак только возникает граница (это непотребство, а вот это — еще нет), возникает окошко дл€ цензуры, и это то, с чем ‘орман был слишком хорошо знаком.  онсерваторы вид€т опасность не только там, где человеческие пороки без стеснени€ напечатаны крупным планом. ќни вид€т ее в текстах стихов и песен, в музыке и на выставках современного искусства. ¬ыбора не избежать: либо соседство свободы и Ћарри ‘линта, либо введение контрол€, под который попадут не только порножурналы, но и картины, и театральные постановки, и много чего еще.

  кампании против ‘ормана подключились и феминистки. ∆урналист √лори€ —тайнем вместе с соратницами обвин€ла ‘ормана в том, что он обел€ет имидж человека, чей журнал посто€нно демонстрировал насилие и эксплуатацию женского тела.

—тайнем безапелл€ционно сравнивала порнографа ‘линта с теми, кто попул€ризирует ку-клукс-клан или нацизм. «Ќо ни в одном голливудском фильме из нациста или члена ку-клукс-клана не будут делать геро€», — отмечала —тайнем. ≈е текст от 7 €нвар€ 1997 года в газете New York Times пришелс€ аккурат на наградную кампанию. ј затем кто-то оплатил уже на правах рекламы перепечатку ее текста в индустриальном журнале Variety.

ќчевидно, рассчитыва€ на то, что скандал привлечет публику в кинотеатры, 10 €нвар€ Columbia увеличила количество экранов, демонстрирующих фильм, с 16 до 1233. ќднако отсутствие номинации на «ќскар» в категории «Ћучший фильм» практически похоронило ленту. ‘ильм собрал скромные 20,3 млн долларов в национальном прокате. Ќаибольший успех картина имела в крупных городах у обеспеченных американцев, то есть у тех, кто мог оценить либеральный пафос борьбы за свободу слова. ћассовый зритель к крестовому походу порномагната осталс€ глух.

—вобода слова дл€ всех

Ќачало 1970-х. ¬ладелец стрип-клуба Ћарри ‘линт (¬уди ’аррельсон) вместе с братом (Ѕретт ’аррельсон) пытаетс€ свести концы с концами. Ѕизнес не то чтобы прибыльный, хот€ девушки на сцене стараютс€. ‘линту приходит в голову рекламировать свой клуб Hustler с помощью одноименного журнала с фотографи€ми обнаженных девушек — не в стиле «ѕлейбо€» и других высоколобых изданий дл€ «джентльменов». „ем откровеннее, чем пошлее, тем лучше. Ќасто€щий успех к Hustler приходит после публикации фотографий голой ∆аклин  еннеди ќнассис. »з провинциального чудака ‘линт становитс€ владельцем крупного издательского дома и главной мишенью дл€ консерваторов и пуритан.

6073048_sm_2893257_03_201702021134464681 (575x324, 59Kb)

«Ќарод против Ћарри ‘линта»

Ќачинаетс€ долга€ и изнурительна€ борьба, в которой Ћарри поддерживают жена — бисексуальна€ стриптизерша јлтиа ( ортни Ћав) и адвокат-идеалист јйзекман (Ёдвард Ќортон). Ѕитва за право публиковать совершеннейшую безвкусицу не проходит без потерь: ‘линта помещают в психбольницу, на него налагают штрафы, после неудачного покушени€ он остаетс€ в инвалидной кол€ске. ќднако в финале геро€ ждет запоздалый триумф. ѕерва€ поправка к  онституции гарантирует всем, даже такому «придурку», как ‘линт, право на свободу слова.ћарш против цензуры—ам ‘орман никогда не скрывал, что позици€ ‘линта ему не близка. ”видев фамилию издател€ на обложке сценари€, режиссер откинул толстую пачку из 167 страниц куда подальше. јвторы истории — —котт јлександер и Ћарри  арацевски, за плечами которых уже была биографи€ другого эталона дурного вкуса, Ёда ¬уда, перелопатили бесконечное число протоколов судебных заседаний и интервью с коллегами и друзь€ми Ћарри ‘линта. —нимать картину собиралс€ сам ќливер —тоун, однако он был слишком зан€т «Ќиксоном» и оставил себе лишь кресло продюсера.

6073048_sm_2893257_04_201702031224367594 (575x324, 57Kb)

Ќа съемочной площадке «Ќарод против Ћарри ‘линта»

¬се-таки прочитав (исключительно из уважени€ к ќливеру —тоуну) сценарий, ‘орман изменил точку зрени€. Ќа это его натолкнула проста€ иде€, заложенна€ в истории јлександера и  арацевски. «  счастью или нет, но € не понаслышке знаю, что такое жить в стране, где царит цензура. ћне страшно думать, что в —Ўј мы воспринимаем наши свободы как должное, как что-то, за что не нужно расплачиватьс€, что досталось бесплатно», — объ€сн€л ‘орман в интервью изданию Mr. Showbiz.‘орман родилс€ в „ехословакии в 1932 году, его родители погибли в концентрационных лагер€х во врем€ ¬торой мировой. ќтучившись в ѕражской киношколе, ‘орман стал одним из €рких представителей чешской новой волны 1960-х. ќднако картины молодого режиссера, наполненные едкой сатирой в адрес коммунистической системы, быстро оказались под запретом, а сам ‘орман переехал в —Ўј. ѕотом он вспоминал, что в тот момент, когда советские танки вошли в „ехословакию, он отчетливо пон€л: нужно либо мен€ть профессию, либо уезжать.“ом ’энкс и Ѕилл ћюррей отказались от роли Ћарри ‘линта, так она досталась ¬уди ’аррельсону.ƒл€ ‘ормана, как он позже говорил в интервью, главным героем фильма «Ќарод против Ћарри ‘линта» стал ¬ерховный суд —Ўј, вынесший вердикт в пользу ‘линта. »здатель выиграл дело у св€щенника ‘олуэлла, который стал героем пародийной публикации, созданной по образу рекламы вермута Campari. —в€щенник требовал возместить моральный ущерб. ‘линт настаивал, что пароди€ публичному человеку нанести моральный ущерб не может, так как читатели понимают, что в тексте нет ни слова правды.

6073048_sm_2893257_05_201702031224362551 (575x323, 56Kb)

«Ќарод против Ћарри ‘линта»

 

«“а публикаци€ была совершенно безвкусной сатирой, пошлой, абсолютно несмешной, — признавал ‘орман. — Ќо в том-то и дело: закон не должен регулировать чувство вкуса. ≈сли власть возьмут атеисты, их будут оскорбл€ть религиозные тексты. ƒл€ коммунистов »исус ’ристос был извращенцем.  ак только двери дл€ цензуры открываютс€, она всегда работает на благо прав€щих сил. »менно поэтому решение по делу ‘олуэлла было так важно. ≈сли бы ¬ерховный суд признал его правым, можно было бы попрощатьс€ с ƒэвидом Ћеттерманом, карикатуристами, юмористическими шоу — всем вот этим».

¬скорости после выхода фильма ‘орман посетил ѕрагу и обнаружил, как легко страна восприн€ла все лучшие и худшие про€влени€ капитализма. «—транам бывшего коммунистического лагер€ очень т€жело смиритьс€ с фактом, что да, если тебе нравитс€ красота и свобода джунглей, придетс€ жить с пи€вками, комарами, зме€ми, тиграми, акулами. »м бы хотелось иметь свободу и красоту свободного мира, но сначала придетс€ поборотьс€ с дикими животными», — такими впечатлени€ми делилс€ режиссер.

”читыва€ тематику журнала Hustler, «Ќарод против Ћарри ‘линта» мог бы быть карнавалом обнаженной плоти, однако ‘орман намеренно не показывает крупным планом ни страницы журнала, ни постельные сцены. —амый откровенный эпизод, в котором јлтиа купаетс€ в бассейне с еще двум€ девушками и зовет к себе Ћарри, сн€т максимально целомудренно. ѕожалуй, это и вызвало возмущение тех, кто когда-либо листал Hustler и знал об орги€х, что устраивались в особн€ке ‘линта. «ƒа он же был воплощением самого разнузданного, самого мерзкого, самого развратного, что есть в человеческой натуре.  ак этого можно было не сказать?» — наверное, такой вопрос беспокоил €ростных критиков ‘ормана и ‘линта. Ќо ‘орман снимал фильм не о порнографии и не об орги€х. ≈му было совершенно наплевать на журнал, который взросла€ аудитори€ и так видела. ќн снимал фильм о человеке и, что еще важнее, о любви.

Ћучша€ роль  ортни Ћав

«а роль в «Ќарод против Ћарри ‘линта»  ортни Ћав получила не только единодушное одобрение рецензентов, но и заслуженные номинацию на ««олотой глобус» и награды от региональных ассоциаций кинокритиков. ¬прочем, в студии Columbia, пам€ту€ о рок-н-ролльном прошлом звезды, от€гощенном наркозависимостью, брать актрису на роль јлтиа категорически не хотели.   тому же ее им€ казалось студийным боссам недостаточно раскрученным. ћилош ‘орман, наоборот, о бурной биографии Ћав даже не догадывалс€.  огда она пришла на пробы, буквально через несколько минут общени€ режиссер пон€л, что перед ним привлекательна€ личность и неверо€тно талантлива€ актриса, идеально подход€ща€ дл€ роли стриптизерши-бисексуалки и подвижницы эксцентричного ‘линта

6073048_sm_2893257_06_201702031224362043 (575x324, 69Kb)

«Ќарод против Ћарри ‘линта»

 огда представители студии сказали, что вз€ть Ћав могут только при наличии страховки, а страховую компанию они найти не могут, ‘орман самосто€тельно нашел фирму, готовую обеспечить студию страховкой на предмет форс-мажоров со стороны актрисы, однако стоимость оказалась достаточно высокой. Columbia отказалась платить за страховку, и тогда ¬уди ’аррельсон, ќливер —тоун, продюсер ћайкл ’аусман, сама  ортни и, конечно, ‘орман, оплатили страховку из собственных карманов. ≈ще до съемок режиссер попросил Ћав «не подводить его», и актриса не подвела. ќна послушно сдавала каждую неделю анализы и каждый день находилась на съемочной площадке под неусыпным контролем представител€ страховой компании.ƒуэт Ћав и ’аррельсона оказалс€ ключевым дл€ успеха «Ќарод против Ћарри ‘линта». »менно их совместные сцены критики называли самыми трогательными и живыми. ѕричем большинство диалогов актеры создавали сами, импровизиру€ на площадке. Ќапример, сцена, в которых јлтиа предлагает Ћарри женитьс€ на ней, или эпизод, в котором она уговаривает его не принимать крещение, не удар€тьс€ в религию, — результат такой импровизации.»стори€ любви наравне с судебной драмойЌаверное, это больше всего раздражало: Ћарри ‘линт, этот безумный человек в инвалидной кол€ске, оказываетс€ трогательно люб€щим, по-своему верным и преданным единственной женщине — постепенно умирающей от —ѕ»ƒа јлтиа. »х отношени€ оказываютс€ фундаментом, лишившись которого ‘линт и идет на баррикады. ≈го победа в суде — реквием дл€ јлтиа.

6073048_sm_2893257_07_201702031253376449 (575x323, 58Kb)

«Ќарод против Ћарри ‘линта»

 

 огда супруга заболевает, а обеспокоенные сотрудники издательства отказываютс€ ее принимать, ‘линт заставл€ет каждого пожать ей руку. Ѕольна€ наркоманка с цветными волосами, в кричащих нар€дах, падающа€ от истощени€, она остаетс€ его любимой женщиной несмотр€ ни на что. –азве можно после этого обвин€ть его в насилии на страницах Hustler? ¬ конце концов, одно дело — постановочное насилие на фотографи€х, а другое — в реальной жизни. ¬ реальной жизни экранный ‘линт выгл€дит пусть и эксцентричным, но преданным и чутким мужчиной.

—ам Ћарри ‘линт по€вл€етс€ в фильме в камео и играет одного из судей. ” него не было права вносить изменени€ в сценарий или вмешиватьс€ в съемки, однако он консультировал создателей картины относительно фактических деталей — дат, имен и названий.

«я точно его не канонизировал. Ёто оптическа€ иллюзи€, — оправдывалс€ ‘орман. — я не знаю, каким он был 10 или 20 лет назад, но, если вы встретите Ћарри ‘линта сегодн€, это очаровательный человек. Ќо это совершенно не отмен€ет того, что он сделал. Ќе понимаю, почему, если € не показываю его абсолютным злодеем, это непременно означает, что € пытаюсь его канонизировать. Ёто смешно, это нонсенс».

6073048_sm_2893257_08_201702031241081994 (575x324, 69Kb)

¬уди ’аррельсон и Ћарри ‘линт

ќптическа€ иллюзи€ оказалась чрезвычайно действенной: и 20 лет спуст€ Ћарри ‘линт ћилоша ‘ормана гипнотизирует зрител€, за два часа убежда€, что свобода лучше даже самой благонамеренной цензуры, а издатель отвратительных порножурналов может быть неплохим парнем. ƒа, со странност€ми — а у кого их нет? ‘линт своих пороков, по крайней мере, никогда не стесн€лс€.

–убрики:  ќ  »Ќќ
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку