-¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  »Ќќ_»_¬—≈_ќ_Ќ≈ћ

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2016
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 2548


»стори€ создани€ фильма ЂЌеверо€тные приключени€ италь€нцев в –оссииї

—уббота, 19 јвгуста 2017 г. 17:26 + в цитатник

¬ 1973 году группа реставраторов перекрасила фасад  азанского собора в —анкт-ѕетербурге. Ёто было приурочено не к 270-летию города, а к приезду делегации с јпеннинского полуострова. „еловека, по приглашению которого прибыла эта делегаци€, звали Ёльдар –€занов. ќн собиралс€ снимать «Ќеверо€тные приключени€ италь€нцев в –оссии».


6073048_1 (498x600, 90Kb)

‘ильм «Ќеверо€тные приключени€ италь€нцев в –оссии» вышел на экран 8 апрел€ 1974 года и зан€л четвЄртое место в годовом прокате. Ќе будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на ћиронова. ѕоэтому не случайно, что 16 окт€бр€ того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста –—‘—–.

Ќад лентой только за один год повеселились п€тьдес€т миллионов зрителей.

ѕравда, –€занову тогда было не до смеха. «а€вку на сценарий совместной советско-италь€нской кинокомедии –€занов и Ѕрагинский сочинили ещЄ в семидес€том году. Ќазывалась она «—пагетти по-русски». ¬  инокомитете за€вка не понравилась: сказали, что италь€нцы какие-то неположительные, жуликоватые и надо их переделать. —оавторы, которых всю жизнь заставл€ли «переделывать» отечественных героев, ответили возмущенным отказом.


2 (295x604, 160Kb)

÷итирую авторов за€вки: «—южет строитс€ на злоключени€х группы италь€нских авантюристов, пытающихс€ овладеть драгоценност€ми, закопанными в ярославле еще во врем€ революции. »збранна€ авторами ситуаци€ позвол€ет развернуть веселое и увлекательное комедийное действие. «начительное место в будущем фильме отведено образу советского милиционера —еребр€кова, который положительно трактуетс€ авторами».
3 (559x441, 139Kb)

“ем временем реальные италь€нцы — фирма «ƒино де Ћаурентис» вполне подтвердила миф о жуликоватости своей нации, задолжав «ћосфильму» серьЄзную сумму после съЄмок фильма «¬атерлоо» —ерге€ Ѕондарчука. ¬ернуть деньги можно было, лишь зате€в новую совместную постановку. “ак за€вка –€занова и Ѕрагинского была «благополучно» реанимирована.

 

— ¬сЄ, что вы написали, ерунда, — за€вил нашим творцам ƒино де Ћаурентис. — ћне нужен фильм-погон€, состо€щий из трюков. ≈динственное, что можно сохранить, — это историю с живым львом.

Ќесчастные соавторы прин€лись выдумывать трюки: посадку самолЄта на шоссе, прыжок во врем€ разведени€ моста и рискованные сцены со львом. ќдобренный италь€нскими соавторами сюжет снова понесли продюсеру, и тот приказал об€зательно вставить в картину какой-нибудь эпизод в √”ће: таких огромных магазинов в ≈вропе нет, и он произведЄт впечатление на зрителей.

6073048_4 (700x692, 86Kb)

ј еще он велел сочинить сцену, где герои швыр€ютс€ друг в друга тортами — это проверенный на зрителе приЄм, это смешно.  уски были вставлены, сценарий, в конце концов, утвердили с обеих сторон, «—пагетти по-русски» стали «»таль€нцами в –оссии». –€занов перечитал сценарий, ужаснулс€ обилию трюков и мрачно изрЄк: «ћне жаль режиссЄра, который будет это снимать».

–ежиссером в итоге стал сам –€занов. Ѕыл момент, когда он за€вил: «я такую ерунду снимать не буду!». ќднако руководители √оскино надавили на –€занова, и тот согласилс€. ѕодготовительный период дл€ съЄмок в –оссии продолжалс€ тридцать один день — по советским меркам это было катастрофически мало, у нас едва ли не каждый трюк готовили несколько мес€цев. —ъемки начались 14 ма€ 1973 года в ћоскве.

¬ течение двух мес€цев было сн€то дев€ть дес€тых всего фильма. —ам режиссер призналс€, что никогда не снимал такими темпами. —ъемочный коллектив работал по две смены ежедневно, включа€ субботу. »таль€нские актеры не выдержали ритма съемок и пожаловались своему патрону. –€занов знал, что на «ападе бытует мнение о том, что русские актеры чрезвычайно медлительны. ј его картина доказывала обратное – спасовали иностранцы.


5 (560x400, 167Kb)

јктЄров выбирали продюсеры, что дл€ –€занова было, м€гко говор€, непривычно. »таль€нцы экономили на всЄм, и актЄры не были исключением. –€занов мечтал поработать с ¬итторио √ассманом, но поскольку де Ћаурентис в успех картины изначально не верил, звЄзд никто даже не беспокоил, подбирали кого подешевле. ќднажды –€занов одобрил фотографию очередного кандидата, а потом получил сообщение, что актЄр сниматьс€ не может — сидит в тюрьме за неуплату налогов.

 остюмы к фильму, присланные италь€нцами, оказались таким тр€пьЄм, что возмущЄнный –€занов распор€дилс€ отправить в –им телеграмму, в которой сообщалось, что «ћосфильм» не лавка старьЄвщика.  ак потом вы€снилось, еЄ не отправили, чтобы не осложн€ть отношений с партнЄрами.

 

 ак бы ни пыхтел и ни протестовал против италь€нского произвола Ёльдар јлександрович –€занов, ему пришлось выполнить все пожелани€ партнеров. » √”ћ был, и лев, и об€зательные русские матрешки, и самолет, приземл€ющийс€ на шоссе, и многочисленные автомобильные трюки, и взрыв бензоколонки, и многочисленные виды Ћенинграда и ћосквы. “ак что получилось вполне законченное сочинение на тему «—оветский —оюз глазами зарубежных гостей».


10 (560x400, 192Kb)
 

Ёти самые гости творили что хотели. ¬о врем€ съемок в »талии предоставл€ли гостиницы низкого уровн€. Ќе могли (или не хотели?) организовать работу на необходимом уровне, урезали массовку, отказывались рисовать необходимые вывески, вс€чески подчеркивали, кто в доме хоз€ин. –€занову пришлось даже объ€вить бойкот и пригрозить невыходом на работу.

»таль€нские актеры тоже вели себ€ как хотели. ѕорой с трудом справл€лись с поставленными задачами. »ногда трусили, когда нужно было выполнить какой-то сложный трюк. ј в некоторых сценах настолько безостановочно шпарили текст, что актриса ќльга јросева, игравша€ маму главного геро€, не могла вставить свою реплику. јктрисе в результате пришлось прибегнуть к крайним мерам: она заткнула глотку одному из италь€нских партнеров полотенцем и только тогда сумела произнести свои слова.

Ќо все же у наших артистов было не все так плохо. Ќаши (а в картине их трое — јндрей ћиронов, ќльга јросева и ≈вгений ≈встигнеев) получили редчайшую возможность на хал€ву провести врем€ в »талии.  апстрана, да еще кака€! ѕо тем временам сладка€ мечта советского человека. ≈встигнеев, сыгравший в «»таль€нцах» колоритного ’ромого, привез в –им еще и вторую жену — Ћилию ∆уркину.


11 (500x350, 159Kb)
 

Ќапример, у јндре€ ћиронова было два съемочных дн€, а провел он в »талии три недели и на телефонные вопросы своей тогдашней жены ≈катерины √радовой: «„то ты там делаешь, ведь ты уже отсн€лс€?» — ћиронов отвечал конкретно и весело: «√лупа€! я здесь живу!»

јндрей ћиронов очень редко пользовалс€ услугами дублеров и каскадеров, и настаивал на том, чтобы самому исполн€ть все трюки. Ќапример, в эпизоде, когда его герой пролез по 11-метровой лестнице, котора€ находилась на двигавшейс€ со скоростью 60 км в час пожарной машине. јктер вылез из кабины, залез на лестницу, пробралс€ на четвереньках до ее конца, сполз на крышу ехавших под лестницей «∆игулей» и влез в салон.

ƒаже дл€ бывалого каскадера это €вл€лось сложным трюком. ћиронов спускалс€ из окна шестого этажа гостиницы «јстори€», держась руками за ковровую дорожку, висел над Ќевой, ухватившись за кра€ разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход. ¬ одном из эпизодов лев  инг подн€лс€ на задние лапы и оцарапал спину италь€нскому актеру. ј ћиронов отыграл три дубл€ со зверем.


12 (560x400, 173Kb)

Ќа ћиронове, честно говор€, этот фильм и держитс€, именно вокруг него пл€шут в этой картине стройна€ ќльга (јнтони€ —антилли), подаривша€ зрител€м парочку сцен на грани стриптиза, но в целом сыгравша€ большую и чистую любовь с персонажем ћиронова, смешной мафиози в исполнении “ано „имароза, нелепа€ парочка родственников-италь€нцев и другие персонажи.

ћиронов не только чудесно исполнил свою роль, в очередной раз подарив зрительницам сплав оба€ни€, весель€ и из€щества (его первое по€вление, когда он подъезжает на трапе к самолету, чрезвычайно эффектно), но и про€вил чудеса актерской отваги. ’рабрость летчиков из ”ль€новска, посадивших самолет пр€мо на автомобильную трассу да еще без разрешени€ начальства, вполне пон€тна. Ћетчики они по определению люди смелые, да еще –€занов их поддразнивал: «„то, слабо?» — вот они и выдали.

Ќо когда артист, интеллигент, представитель сугубо мирной профессии висел, зацепившись за край разведенного моста, и молча исполн€л другие фокусы — это было что-то. ћиронов сам спускалс€ по ковровой дорожке с шестого этажа ленинградской гостиницы «јстори€» (в которой, кстати, всегда останавливалс€, приезжа€ в Ћенинград). —цена, в которой капитан ¬асильев плавал под водой, нырнув под воду за драгоценност€ми, снималась в Ќеаполе, и поэтому јндрей ћиронов опускалс€ на дно тЄплого —редиземного мор€, а не холодной Ќевы.


13 (560x400, 129Kb)
 

ј его непосредственное общение со львом  ингом, до этого уже продемонстрировавшим свой не слишком дружелюбный нрав, и вовсе стало легендой, получив классификацию скромного актерского подвига.

Ѕудуща€ актриса ћари€ ћиронова по€вилась на свет во врем€ съемок «Ќеверо€тных приключений италь€нцев в –оссии». јндрей ћиронов был в то врем€ в Ћенинграде. ѕо воспоминани€м Ёльдара –€занова, когда ћиронову сообщили о рождении дочери, он ужинал в ресторане ”—адко” гостиницы ”≈вропейска€”. ќт счасть€ молодой отец тогда чуть не съел бутафорскую загипсованную ногу ≈вгени€ ≈встигнеева.

–усска€ «тройка»

¬ те годы в этой комедии состо€лась «презентаци€» новейшей модели «∆игулей» «¬ј«-2103». «“ройка», или «трешка», в 1974 году была самой дорогой и престижной легковушкой малого класса отечественного автопрома. ≈два по€вившись на киноэкране, «¬ј«-2103» стал автомобилем-мечтой дл€ дес€тков миллионов советских людей.


14 (560x400, 177Kb)

ћножество хромированных деталей, не виданные доселе тахометр, подлокотники и подголовники, а также мощный движок — все это делало «тройку» эталоном автомобил€.   этому следует добавить отличное качество сборки «∆игулей», особенно машин в экспортном исполнении. ћногие комплектующие дл€ них закупались за валюту в »талии, ¬енгрии и других зарубежных странах.

 

¬ сравнении с топорно сделанными ««апорожцами» и «ћосквичами» вазовские легковушки вполне заслуженно воспринимались советскими людьми как насто€щие иномарки. ѕо ходу действи€ «ѕриключений италь€нцев» красный «¬ј«-2103» лихо проносилс€ по гр€зи, перелетал через забор, билс€ боками о различные преп€тстви€, а после превращени€ в груду м€того железа его лихо восстанавливали работники советского автосервиса.  онечно, даже наши детишки понимают, что в съемках принимают участие несколько одинаковых автомобилей.

 артина, о которой идет речь, совместна€ — режиссером был Ёльдар –€занов, а продюсером — италь€нец ‘ранко ѕромори. ѕоскольку в фильме предусматривалось множество автомобильных трюков, наши зарубежные партнеры закупили дл€ съемок даже не по две, а по п€ть штук «ћосквичей-412» и «¬ј«-2103».  оманда советских каскадеров начала готовить машины к съемкам.


15 (560x400, 186Kb)
 

Ќо тут по€вилс€ продюсер картины и сказал, что все трюки будет выполн€ть италь€нец —ерджио ћиони. ѕрилетев в ћоскву, он написал целый список необходимого ему реквизита. Ѕыли в этом списке и ремни безопасности. „то это такое, в ———– тогда мало кто представл€л. ѕомощник режиссера картины побежал и принес ему пожарный рукав: «ѕрихватим его двум€ болтами к кузову — и пор€док». ”слышав это, ћиони упал в обморок. ѕотом уже из »талии ему прислали насто€щие ремни.

¬ далекие 70-е в нашей стране в процессе киносъемок разрешалось бить только списанные машины. Ќа италь€нцев это правило не распростран€лось, поэтому во врем€ работы над «Ќеверо€тными приключени€ми» из п€ти новеньких «∆игулей» они вдребезги расколотили целых три штуки. ¬прочем, игра стоила свеч. ѕосле того как комеди€ вышла в зарубежном кинопрокате, она сделала отличную рекламу ¬олжскому автозаводу, чью продукцию тогда только начинали приобретать западные страны…

ѕродолжа€ автомобильно-водную тему, стоит вспомнить эпизод, в котором «ћосквич-412» производства ј«Ћ  (от ижевского собрата он отличалс€ лишь формой фар да облицовкой радиатора) форсирует водную преграду по дну водоема. »менно в этот момент была произнесена фраза, котора€ вызвала бешеный взрыв хохота в кинозалах, — сид€щий на пассажирском сиденье италь€нец просит водител€: «ќсторожно, рыбку задавишь!»…


16 (560x400, 181Kb)
 

«ато вот сцены со львом получались лучше у русских актеров.

— актЄром по имени  инг — львом, выросшим в квартире бакинского архитектора, — отношени€ тоже не складывались. ƒрессировка и домашнее воспитание — совсем не одно и то же.

—военравному зверю было наплевать на жЄсткий съЄмочный график, на бюджет, на советско-италь€нские отношени€ — он игнорировал сценарий и делал только то, что хотел. Ќе хотелось ему прыгать в окно склада матрЄшек — и группа покорно ждала три ночи. Ќа четвЄртую  инга что-то заинтересовало внутри склада, и он прыгнул.

Ћев  инг был домашним зверем – он жил в семье Ѕерберовых, которые прославились на всю страну своим квартирным зверинцем.  ингу на обед нужен был целый холодильник продуктов: несколько килограмм м€са, €йца, рыбий жир. «арплата у Ѕерберовых была небольша€, и прокормить огромного взрослого льва было очень трудно. ѕоэтому они прин€ли предложени€ о съемках.

 


17 (560x400, 174Kb)
 

— ѕри сьЄмках льва  инга его хоз€ин, прочитав сценарий, за€вил «—ценарий очень плохой. ќн не учитывает и сотой доли возможностей моего  инга. ј  инг может все!». ѕосле чего сценарий был пополнен новыми эпизодами и трюками. ќднако в реальности вы€снилось, что лев ленивый, отказывалс€ делать многие трюки с первого раза.

“акже вы€снилось что актЄры панически бо€тс€ льва, первым на контакт с  ингом пошЄл ћиронов, увлека€ остальных своей храбростью. ѕосле этого –€занов дал себе слово больше никогда не быть режиссЄром — анималистом.

–абота в «Ќеверо€тных приключени€х италь€нцев в –оссии» стала дл€  инга звездным и последним часом. ¬ качестве временной жилплощади на период съемок в Ћенинграде семье отдали целую школу. ¬ какой-то момент льва оставили в школьном спортивном зале на несколько минут без присмотра.  инг заинтересовалс€ зевакой в школьном саду.


18 (560x400, 145Kb)
 

ѕо словам очевидцев, парень стал корчить рожи и прыгать, поворачива€сь то лицом, то задом ко льву. ƒл€  инга это был призыв к игре: ассистент так репетировал с ним эпизод дл€ «»таль€нцев», когда лев бежит за человеком и валит его на землю. ќн встал на задние лапы, выдавил стекло в окне, подбежал к парню и повалил его на землю.

ƒевушка, ждавша€ его у забора, закричала: «ѕомогите, лев рвет человека!». — обеденного перерыва возвращалс€ лейтенант милиции √уров. ќн услышал крики, подбежал к забору, не разобравшись, что происходит, выстрелил в  инга. Ћев тут же отошел от парн€ в сторону разбитого окна. Ќо √уров разр€дил в  инга всю обойму.

 стати, впоследствии, лейтенант сделал головокружительную карьеру и стал генералом и председателем комитета √осдумы по безопасности. ѕосле гибели  инга —ергей ќбразцов и ёрий яковлев подарили Ѕерберовым второго льва, которого тоже назвали  ингом. »менно он через несколько лет стал причиной трагедии – убил сына своих хоз€ев и ранил хоз€йку. ѕосле «Ќеверо€тных приключений италь€нцев в –оссии» Ёльдар –€занов зарекс€ снимать животных.


19 (560x378, 178Kb)
 

— ¬о врем€ сьЄмки сумасшедшего проезда «скорой помощи» по тротуару между столиками кафе один из актЄров массовки настолько перепугалс€, что упал от шока.

— ¬се разбивающиес€ стЄкла (иллюминатор в самолЄте, окно склада матрЄшек) создал италь€нский мастер спецэффектов ƒжулио ћолинари, обледеневший ћафиозо также его работа.

— —цену с посадкой “у-134 снимали на ”ль€новском аэродроме, в школе пилотов гражданской авиации, ¬ѕѕ «загримировали» под шоссе. «аместитель начальника школы »ван јнтонович “аращан предложил: «¬озьмите письмо из ћинистерства гражданской авиации, в котором мне позвол€т летать с нарушением инструкции, и € выполню трюк».

ќднако в ћинистерстве гражданской авиации ответили категорическим отказом. “огда пилот “аращан потребовал: «ћашины — только легковые, за рул€ми — только летчики: в этой чрезвычайной ситуации им легче будет ориентироватьс€ мгновенно и безошибочно». ¬ общей сложности самолЄт сажали 6 раз и каждый раз безупречно.  адры где “у-134 едет по шоссе, а под ним снуют автомобили снимали на резервной полосе. ¬ некоторых кадрах сцены посадки самолЄта видно незакамуфлированное радиолокационное оборудование аэропорта.

 

21 (560x400, 152Kb)
 

— Ѕольшинство трюков в автомобильной погоне выполнил италь€нский каскадер, автогонщик —ерджио ћиони. Ёпизод, когда «ћосквич» и «∆игули» попадают под струю воды и гр€зи, станов€тс€ «слепыми» и мечутс€, преследу€ друг друга, выполнили советские гонщики, они же осуществили всю водительскую часть номера с пожарной машиной.  стати, выход€ вымытыми из-под струй воды, у ћосквича оказываетс€ восстановленной разбита€ чуть ранее права€ передн€€ фара

— ¬о врем€ всех автомобильных трюков автомобили показывают чудеса регенерации: когда герои залезают в ћосквич на прицепе, у того уже погнут бампер и приподн€та корма, также нет заднего стекла; в сцене, где ћосквич догон€ет ∆игули, перва€ машина цела, а на второй уже видны вм€тины, после сильнейшего удара в зад ∆игули летит над рекой с чуть пом€тым задним бампером.

ј в сцене, когда ћосквич едет по спуску на крыше, видно, что ни двигател€, ни трансмиссии на машине нет, а колеса приварены к трубам вместо мостов, поэтому, когда ∆игули «сбрасывает» ћосквич с крыши, у последнего совершенно не срабатывает подвеска


22 (560x400, 259Kb)
 

— ¬о врем€ сьЄмок взрыва бензоколонки художник ћихаил Ѕогданов воздвиг бензоколонку, котора€ ничем не отличалась от своих прототипов, в результате многие автомобили подъезжали заправитьс€.

— ¬ трюке с разведЄнным мостом единственна€ в фильме сцена с участием дублЄров (Ќинетто ƒаволи (ƒжузеппе) прыгал сам, без дублера), в эпизоде где под мостом проплывает пароход (снимали пароход «“арас Ўевченко» у которого нарастили на 2,5 метра рубку) участвовали студенты циркового училища.

„тобы создать у зрител€ впечатление, что трюк выполнен артистами, нужны были их крупные планы. ”говорили ћиронова, и он повис над рекой на вздыбленном крыле моста, высота которого равн€лась примерно 15 этажному дому. ¬низу плескалась Ќева, под ћироновым шел теплоход. ћиронов изо всех сил пыталс€ взобратьс€ на мост по насто€щему. —н€ли весь эпизод за один день.

 

23 (560x400, 185Kb)

— ѕо сценарию италь€нцы не говор€т по-русски. ќднако, в сцене в саду, где они считают шаги от фонтана, один из них подошел к мальчику и попросил одолжить лопатку, и оба пон€ли друг друга

¬о врем€ съЄмки в –име проезда «скорой помощи» по тротуару между столиками кафе один из актЄров массовки настолько перепугалс€, что упал от шока

ќшибки в фильме

¬о врем€ всех автомобильных трюков автомобили показывают чудеса регенерации: когда герои залезают в «ћосквич» на прицепе, у того уже погнут бампер и приподн€та корма, также нет заднего стекла; в сцене, где «ћосквич» догон€ет «∆игули», перва€ машина цела, а на второй уже видны вм€тины.

ѕосле сильнейшего удара в заднюю часть «∆игули» летит над рекой с чуть пом€тым задним бампером. ј в сцене, когда «ћосквич» едет по спуску на крыше, видно, что ни двигател€, ни трансмиссии на машине нет, а колЄса приварены к трубам вместо мостов, поэтому, когда «∆игули» «сбрасывает» «ћосквич» с крыши, у последнего совершенно не срабатывает подвеска.

 огда ƒжузеппе, вис€ на мачте освещени€ на ѕлощади ¬осстани€, разговаривал с јндреем, за его спиной врем€ было то 15:45, то 16:00.

√ерои фильма уезжают из аэропорта, сад€сь в коричневую «¬олгу» с госномером 67-37, а выход€т уже из чЄрной «¬олги» с номером 62-80.

‘ильм «Ќеверо€тные приключени€ италь€нцев в –оссии» — легкий, динамичный и ни на что особо не претендующий — не снискал славу в зарубежном прокате (де Ћаурентис, говор€т, пожалел, что не зан€л в картине иностранных звезд), но у нас в стране его смотрели с удовольствием. Ёльдар –€занов не считал его своей удачей. ј напрасно, эта картина куда сильнее многих его весьма спорных картин последнего периода. “ак что в данном случае зрител€м виднее — они-то всегда были благосклонны к «»таль€нцам».

–убрики:  ќ  »Ќќ
‘ќ“ќ
ћетки:  
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку