-¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  »Ќќ_»_¬—≈_ќ_Ќ≈ћ

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2016
«аписей: 1415
 омментариев: 1222
Ќаписано: 2654


–овно 50 лет назад состо€лась премьера киноленты Ђ«олотой теленокї.

¬оскресенье, 08 »юл€ 2018 г. 23:23 + в цитатник

6073048_RIMPIv7gobU (700x525, 144Kb)

 

¬споминаем самые €ркие цитаты из фильма.

»стори€ создани€ фильма ««олотой телЄнок». 1968 г. 

∆анр: комеди€, приключени€, экранизаци€ 
Ёкранизаци€ замечательного сатирического романа »льи »льфа и ≈вгени€ ѕетрова ««олотой теленок». 

¬ фильме снимались: —ергей ёрский, Ћеонид  уравлЄв, «иновий √ердт, ≈вгений ≈встигнеев, —ветлана —тарикова, Ќиколай Ѕо€рский 
–ежиссер: ћихаил (ћоисей) Ўвейцер 
—ценарист: ћихаил (ћоисей) Ўвейцер 
ќператор: —ергей ѕолу€нов 
 омпозитор: √еоргий ‘иртич 
’удожники: —ергей ѕортной, јбрам ‘рейдин 

ѕремьера фильма состо€лась 8 июл€ 1968 г.

¬ 1968 году состо€лась премьера первой экранизации романа »льфа и ѕетрова ««олотой теленок». ѕосле показа в зале повисла тишина – у зрителей осталось дво€кое впечатление от фильма. «атем посыпалась критика – мол, не смешно. » лишь спуст€ годы телезрители оценили и комедию, и Ѕендера-ёрского по достоинству.

–ешение режиссЄра , поставившего р€д серьЄзных проблемных картин, вз€тьс€ за экранизацию сатирического романа ». »льфа и ≈. ѕетрова ««олотой телЄнок» было неожиданным. «ќ чЄм, о ком € ставлю фильм? — задавалс€ вопросом ћихаил Ўвейцер. » отвечал: — ƒа о себе, о своей жизни, вот и чем дело!.. ќ себе — каким бы € хотел или не хотел быть. 

» вообще, все мы делаем картины о себе, и это и есть, сказать по совести, полна€ формула творческого замысла кинорежиссЄра. ј на каком материале — по книге, по оригинальному сценарию, по автобиографии, по разным св€з€м собственной жизни с привлекаемой литературой — это труднораспознаваемый предмет, его сразу не схватишь, вот в чЄм дело!..» 

Ёкранизацию ««олотого телЄнка» Ўвейцер задумал ещЄ в 1962 году. Ќо пройдЄт несколько лет, прежде чем ему позвол€т «запуститьс€» со своим сценарием. ѕроизошло это благодар€ √еоргию »вановичу  уницыну, который работал тогда в ÷   ѕ——. ќн несколько раз говорил режиссЄру: «ѕодождите, пока ещЄ нельз€». » наконец сказал: «ћожно». » Ўвейцер получил возможность снимать ««олотого телЄнка»… 

 онечно, важно было не промахнутьс€ с выбором актЄра на главную роль. ” ћихаила Ўвейцера еЄ могли сыграть Ќиколай √убенко, јлександр ѕороховщиков, «иновий ¬ысоковский, Ѕорис «айденберг, ¬ладимир »льин, ¬ладимир Ѕасов. 

јрчил √омиашвили вспоминает, что Ўвейцер приглашал его на пробы, но он не смог приехать в ћоскву — «в то врем€ € в “билиси как раз создал театр одного актЄра, где — удивительное совпадение — репетировал именно „«олотого телЄнка“. 
¬ итоге на роль Ѕендера утвердили —ерге€ ёрского, которого Ўвейцер снимал ещЄ в 1964 году в фильме «¬рем€, вперЄд!». 

Ќа роль ѕаниковского претендовали √еоргий ¬ицин и –олан Ѕыков. Ќо на пробах режиссЄр попросил «инови€ √ердта подыграть претендентам в образе ѕаниковского, что тот превосходно сделал. «ѕаниковского играть будешь ты», — сказал √ердту Ўвейцер. «— ума сошЄл! »грать будет –олик!» — попыталс€ возразить «иновий ≈фимович. «Ќет, –олик тоже так считает», — ответил режиссЄр. 

ќднажды режиссер попросил своего друга «инови€ √ердта подыграть Ќевинному на пробах, чтобы подменить Ѕыкова, пока тот в отъезде. 

√ердт так вошел в роль, что Ўвейцер пон€л, что нашел насто€щего ѕаниковского и отказал Ѕыкову. «иновий ≈фимович хот€ и был немного смущен (до этого он был больше известен как актер театра кукол), но согласилс€. ѕравда, поставил одно условие: его ѕаниковский будет не отвратительным типом, как в книге, а жалким. 

 ак хромота помогла актеру в создании образа? » что такого страшного случилось с ним на съемках? 

 огда Ўвейцер утвердил «инови€ √ердта, всем стало €сно, что на роль Ўуры Ѕалаганова больше подходит Ћеонид  уравлев, нежели Ќевинный. 

ј на роль јдама  озлевича, водител€ автомобил€ «јнтилопа √ну», Ўвейцер выбрал ленинградского актера Ќикола€ Ѕо€рского – д€дю знаменитого нынче ћихаила Ѕо€рского. 

  слову, √ердт, согласившись сниматьс€ в ««олотом телЄнке», сразу поставил условие: омерзительного старикашку, изображЄнного в романе, он играть не будет: «¬ моЄм представлении и ѕаниковский, и Ѕалаганов — это „детские люди“». 
–оль Ўуры Ѕалаганова получил Ћеонид  уравлЄв (пробовалс€ также ¬€чеслав Ќевинный).  орейко мог сыграть ≈вгений Ћеонов, но худсовет предпочЄл ему ≈встигнеева. 

Ќатуру 30-х годов дл€ съемок тоже пришлось изр€дно поискать, пока Ўвейцер не остановил свой выбор на городке ёрьев-ѕольский во ¬ладимирской области – именно он и стал јрбатовым. 

ѕриезд съемочной группы дл€ городка стал насто€щим праздником дл€ местных жителей, своего рода развлечением. » что любопытно, даже сейчас, спуст€ почти полвека, в ёрьев-ѕольском можно найти знакомые по фильму виды. Ќапример, то самое здание, откуда выкидывали ѕаниковского. 

√ород „ерноморск снимали в ќдессе, а работа над остальными эпизодами, в том числе над сценой, когда ќстапа обирают на румынской границе, проходила в ћоскве. –ассказывает —ергей ёрский: 
– Ёто снималось на совершенно пустом аэродроме в “ушино – тогда это была пустын€ внутри города. —нималось зимой, и € за это заплатил т€желым воспалением легких, потому что все реально было – снег, множественные дубли… 

– ќказываетс€, в конечную версию фильма вошло далеко не все, – говорит шеф-редактор программы ёли€ ћикитенко. – ѕри монтаже был вырезан целый двадцатиминутный эпизод (из-за цензуры, конечно) – «¬оронь€ слободка» с участием јнатоли€ ѕапанова в роли ¬асисуали€ Ћоханкина.

—ъЄмки фильма начались утром 28 декабр€ в 4-м павильоне «ћосфильма». ¬ тот день на плЄнку запечатлели эпизод, которым заканчиваетс€ перва€ сери€: Ѕендер возвращаетс€ от  орейко в номер гостиницы « арлсбад», где предъ€вл€ет Ѕалаганову и ѕаниковскому пустую папку: «Ёто конец.  онец первой серии». 

29 декабр€ съЄмки в «гостиничном номере» были продолжены: сн€ли всю четвЄрку героев: Ѕендера, Ѕалаганова, ѕаниковского и  озлевича. ѕравда, съЄмки в тот день начались с опозданием на три часа: опоздал  уравлЄв, который в соседнем павильоне играл в фильме «¬ий». 

Ўвейцер увлечЄнно работал с актЄрами. Ѕиограф Ћ. –ыбак, что называетс€, ловил моменты, записывал его объ€снени€ актЄрам, фотографировал его показы. 

ѕосле съЄмок в павильоне выехали в среднеазиатскую пустыню — запечатлеть подлинную среду обитани€. 

¬едь именно в пустыне главному герою предсто€ло настигнуть беглеца-миллионера, устроившегос€ табельщиком на строительстве ¬осточной магистрали, и отн€ть у него часть капитала, а потом им обоим, Ѕендеру и  орейко, тащитьс€ на верблюдах через пески к ман€щим очагам цивилизации. ѕереход на верблюдах через пустыню снимали в окрестност€х безжизненного озера. 

Ўвейцер включил в один из кадров перехода через пустыню иронический знак — давнишнюю рекламу наркомата внутренней торговли «ѕейте крем-соду!». ¬ другой кадр позднее впечатают силуэты-минареты на горизонте. 

ѕосле съЄмки в —редней јзии Ўвейцер снар€дил киноэкспедицию в старинный ёрьев-ѕольской, в патриархальный по облику посЄлок —иму, туда, где потом с выдумкой и озорством снимали этапы знаменитого автопробега. 

¬ —име, по-хоз€йски расположившись на дощатой трибуне, Ѕендер предрекал жител€м лучезарное автомобильное будущее. —оответствующее описание в романе обходилось минимумом пр€мой речи. Ўвейцеру пришлось кое-что присочинить, но это не было переосмыслением литературы. 

Ёпизоды «в „ерноморске» снимали в ќдессе. ј заканчивали картину в павильонах «ћосфильма». 

¬ декорации, в номере гостиницы, великий комбинатор излагал ученикам-компаньонам коварный план, отмыкающий закрома миллионера  орейко. ќстап расхаживал по комнате, загл€дывал в ванную и, точно ненароком, присаживалс€ на борт ванны, замирал на секунду: сгорбленна€ спина, брошенные на колени руки, в себ€ обращЄнный взгл€д — исполн€€ просьбу режиссЄра, ёрский зафиксировалс€ в таком положении, чтобы кадр вызвал у внимательного зрител€ ассоциацию по сходству с полотном живописца — то ли с «ƒемоном сид€щим», то ли с «’ристом в пустыне». 

“рагеди€ Ѕендера в том, что он не может найти применение своему великому таланту. ¬ начале романа он сообщает Ўуре Ѕалаганову: «” мен€ с —оветской властью возникли за последний год серьЄзнейшие разногласи€. 

ќна хочет строить социализм, а € не хочу. ћне скучно строить социализм». Ќо точно так же скучно оказываетс€ ему и быть миллионером. » не прав ли ћихаил Ўвейцер, который, пожертвовав некоторой долей весель€, создал фильм, не только оснащЄнный остроумием, но и проникнутый печалью? 

Ќо Ѕендер в чЄм-то симпатичен: признава€ поражение, он подбадривает себ€ юмором, самоиронией, качествами мужественного человека. », как прежде, привлекает его редкостный художественный талант. 

 инокритики ћ. ƒолинский и —. „ерток писали: «—ергей ёрский — ќстап — скептичен, высокомерен, жесток, но он и снисходителен, как его герой, и позвол€ет себе расчувствоватьс€, он смеЄтс€ не только над другими, но и над собой. 

— первых кадров, когда, выйд€ из провинциального кинотеатрика, ёрский — Ѕендер совершает насмешливую прогулку по арбатовским улицам и неожиданно позвол€ет себе шутку с черепом, отнес€ его гамлетовским жестом в сторону и промолвив саркастически „бедный …орик“, мы увидели как раз того ќстапа, каким его и представл€ли, — человека, в котором за броней самоуверенного остр€ка угадываетс€ неприка€нность». 

”же в монтажной Ўвейцер вынужден был отказатьс€ от некоторых эпизодов.   примеру, «¬оронь€ слободка» со всеми еЄ жильцами, с четой Ћоханкиных — снималась, монтировалась, а в фильм не вошла. 

–ежиссЄру показалось, что метражные ограничени€ вытесн€ют «—лободку» из двухсерийного фильма. 
ѕо требованию редакторов был сокращЄн финал, чтобы «подчеркнуть мотив морального краха Ѕендера и отчЄтливо прозвучала тема поражени€ геро€ в столкновении с большим советским 

‘ильм ««олотой телЄнок» вышел на экран в 1969 году и собрал около тридцати миллионов зрителей.  ритика встретила шедевр Ўвейцера неоднозначно. ћногие ждали весЄлой лЄгкой комедии, но, как справедливо замечает “. ћарченко, «ёрский не смеЄтс€. ќн играет не комедию, а трагикомедию. ќн размышл€ет. ¬ы можете быть с ним не согласны. ќднако оспорить у него право на эту позицию вам вр€д ли удастс€, даже именем авторов…».

–убрики:  ќ  »Ќќ
ћетки:  
ѕонравилось: 4 пользовател€м



yuriy_iWowWe   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 09 »юл€ 2018 г. 01:39 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку