-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КИНО_И_ВСЕ_О_НЕМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Царство_Кулинарии Рецепты_домохозяек
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 2847


"Афёра" - 45 лет со дни мировой кинопремьеры"

Вторник, 25 Декабря 2018 г. 20:50 + в цитатник

«Афера» (англ. The Sting) — художественный фильм режиссёра Джорджа Роя Хилла, вышедший на экраны в 1973 году. Как и в предыдущем фильме Хилла, «Бутч Кэссиди и Санденс Кид», главные роли сыграли Роберт Редфорд и Пол Ньюман.

Лента получила 10 номинаций на премию «Оскар» и выиграла в 7 из них, в том числе в номинации «Лучший фильм года». Фильм считается классикой жанров «фильм-ограбление» и «приятельский фильм». Кроме того, большой популярностью пользуется музыкальная тема к фильму (регтайм Скотта Джоплина The Entertainer).

Десять лет спустя режиссёром Джереми Кэгэном (англ. Jeremy Kagan) был поставлен сиквел «Афера 2 (англ. The Sting II)», в котором ни Редфорд, ни Ньюман, участия не принимали.


Изысканная и тонкая стилизация под кино золотого века Голливуда да и под сам этот век, где лукавому режиссерскому замыслу подчинен каждый элемент, начиная с имен героев (Генри Гондорф и Джонни Хукер) и монтажных приемов 1930-х (шторки, наплывы) и заканчивая музыкальной темой (знаменитый регтайм Скотта Джоплина «The Entertainer»). Даже наизусть зная все твисты и ходы этой безупречно выстроенной, остроумной истории, каждый раз встречаешь ее финал с раскрытым от изумления ртом.

Но беспрецедентность «Аферы» даже не в утонченном стиле. Джордж Рой Хилл сделал небывалую в истории кино вещь: не единожды, а целых два раза свел в своих фильмах, вероятно, лучший экранный дуэт всех времен — Пола Ньюмана и Роберта Редфорда, Бутча Кэссиди и Малыша Сандэнса. Художник по костюмам, легендарная Эдит Хэд, получая свой восьмой и последний «Оскар» за этот фильм, заметила: «Только представьте, вы одеваете двух самых красивых мужчин на земле, а потом получаете это». Всего у «Аферы» 10 номинаций на «Оскар» и 7 статуэток, в том числе и за лучший фильм.


Фильм известен музыкой, сопровождающей титры, — это регтайм Скотта Джоплина The Entertainer в аранжировке Марвина Хэмлиша. При этом в тридцатых годах, когда происходит действие фильма, музыка Скотта Джоплина давно вышла из моды.

Премии и награды:

1973 — премия Национального совета кинокритиков США за лучший фильм.
1974 — 7 премий «Оскар»: за лучший фильм (Тони Билл, Джулия Филлипс, Майкл Филлипс), за лучшую режиссуру (Джордж Рой Хилл), за лучший оригинальный сценарий (Дэвид Уорд), за лучшую музыку (Марвин Хэмлиш), за лучшую работу художника-постановщика (Генри Бамстэд, Джеймс Пэйн), за лучшие костюмы (Эдит Хед), за лучший монтаж (Уильям Рейнольдс). Также лента была номинирована на премии за лучшую мужскую роль (Роберт Редфорд), лучшую операторскую работу (Роберт Сёртис), лучший звук (Рональд Пирс, Роберт Бертран).
1974 — премия «Давид ди Донателло» лучшему зарубежному актеру (Роберт Редфорд).
1974 — премия Гильдии режиссёров США за выдающуюся режиссуру художественного фильма (Джордж Рой Хилл).
1974 — номинация на премию Эдгара Аллана По за лучший художественный фильм (Дэвид Уорд).
1974 — номинация на премию «Золотой глобус» за лучший сценарий (Дэвид Уорд).
1974 — номинация на премию Гильдии сценаристов США за лучшую оригинальную драму (Дэвид Уорд).
2005 — лента включена в Национальный реестр фильмов.

Производственный период: 22 января — апрель 1973.

Главной литературной основой, вдохновившей Дэвида С. Уорда, была книга Дэвида У. Морера «Большой жулик», выпущенная в 1940 году. В этой книге были описаны легендарные шулера первой четверти ХХ века, чьи имена возродились в таких персонажах фильма, как Генри Гондорфф, ДжейДжей Синглтон, Малыш Твист и Эдди Найлс.

Уорд писал сценарий сразу с расчетом на Роберта Редфорда. Но актеру не очень понравилась роль Джонни Хукера, и он отказался. И даже когда он изменил решение, все еще не был уверен, что фильм получится.

Если бы Редфорд не передумал, Хукера сыграл бы Джек Николсон.
Уорд вкратце пересказал своим продюсерам, о чем будет фильм, но отказался раскрывать финал, пока не допишет сценарий до конца.

Сценарий Уорда случайно попался на глаза Джорджу Рою Хиллу. Хилл моментально ухватился за него и сразу же пригласил в проект Пола Ньюмана.

Во время съемок Хилл страстно мечтал выйти за пределы павильонов. Его отговаривал опытный художник Генри Бамстед, уверявший режиссера, что будет крайне сложно получить разрешение на то, чтобы перекрыть движение на улице. В результате, на натурные съемки в Лос-Анджелесе и Чикаго ушло всего несколько дней.

В течение двух лет мэр Чикаго Ричард Дж. Дэйли отказывался пускать в город киношников, если они собирались рассказать о Чикаго что-нибудь негативное. Тем не менее, он сделал исключения для создателей «Аферы», пустив их на три дня.

Как вспоминала в своей биографии костюмер фильма Эдит Хед, голубоглазые Редфорд и Ньюман оба требовали одеть их героев в голубые рубашки — чтобы подчеркнуть цвет глаз. Удалось прийти к компромиссу — актеры появляются в фильме «в голубом» по очереди.

Дойл Лоннерган не был по сценарию хромым. Но Роберт Шоу перед съемками повредил лодыжку; его герою пришлось придумать хромоту.

Роберт Шоу получил роль Лоннегана после того, как от нее отказались Ричард Бун, Оливер Рид и Стивен Бойд. Однако Рид сыграл Лоннергана во второй части фильма.

Персонаж по имени Джонни Хукер получил свое имя в честь легенды блюза Джона Ли Хукера.

Музыкальное настроение в фильме создает рэгтайм; были использованы композиции Скотта Джоплина 1900-1910-х годов. Между тем, в 1930-е, когда происходит действие «Аферы», рэгтайм практически вышел из моды; тем не менее, благодаря ленте интерес к этому музыкальному жанру был возрожден.

У Пола Ньюмана, сыгравшего карточного шулера Генри Гондорффа, был дублер — на всех крупных планах руки Гондорффа, тасующего карты, принадлежат техническому консультанту фильма Джону Скэрну.

Джонни Хукер сталкивается с Лоннерганом в той же закусочной, где спустя 12 лет Марти МакФлай встретится со своим отцом — в фантастической комедии Роберта Земекиса «Назад в будущее» (1985).

Впервые посмотреть фильм целиком Роберт Редфорд удосужился лишь в июне 2004-го.

Рубрики:  О КИНО
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку