-¬сегда под рукой

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в  »Ќќ_»_¬—≈_ќ_Ќ≈ћ

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 1) WiseAdvice

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 21.07.2016
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 3036


ћартин —корсезе Ч об Ђ»рландцеї, старом и новом кино и дружбе с –обертом ƒе Ќиро

¬оскресенье, 10 Ќо€бр€ 2019 г. 07:37 + в цитатник

»нтервью с ћартином —корсезе о его новом фильме «»рландец», Ќью-…орке, в котором росли он и –оберт ƒе Ќиро, философии смерти и о том, почему картины Marvel нельз€ назвать насто€щим кино.

6073048_d04c397e6b9ba181d0ff60bacbe88d6f_ce_2400x1497x0x207_cropped_960x600 (700x437, 43Kb)

— Ёто мой обед, — говорит ћартин —корсезе, зажав большим и указательным пальцами крошечный чайный сэндвич без корки.

—ередина окт€бр€. ћы сидим за круглым столом в отельном номере в паре шагов от промозглой “рафальгарской площади — дес€ть журналистов и один увлеченный сэндвичем легендарный режиссер. —корсезе поедает его, негромко мыча от удовольстви€ после каждого укуса, и, наконец, решительно приканчивает последний кусочек.

— Ћадно, люди, что у нас есть?

ѕо большей части вопросы о его новой гангстерской саге «»рландец» — фильме, замечательном в нескольких отношени€х. ¬о‑первых, это, пожалуй, самый знаковый фильм года, но большинство зрителей, скорее всего, посмотр€т его дома на Netflix (фильм выйдет в ограниченный кинотеатральный прокат, а на Netflix будет доступен 27 но€бр€. — Esquire). ¬торыми на повестке идут омолаживающие технологии — волшебные спецэффекты, позволившие –оберту ƒе Ќиро, јль ѕачино и ƒжо ѕеши, который, казалось бы, навсегда оставил актерскую карьеру, воскресить собственных призраков.

6073048_1e650aab053e8b06da6502b47c84c10d (700x466, 231Kb)

–оберт ƒе Ќиро, ƒжо ѕеши и ћартин —корсезе на съемочной площадке «»рландца»
 

Ќо главным образом это последнее воссоединение величайших живых идолов нового √олливуда, которые сделали фильм, подобный тем, что сделали их самих и в которых они разбираютс€ лучше, чем кто-либо другой.  ак-никак, —корсезе, ƒе Ќиро, ѕачино и ѕеши уже перевалило за семьдес€т п€ть, и ажиотаж вокруг «»рландца» вызван не в последнюю очередь тем, что он в принципе возможен.

— ¬ итоге лет дев€ть назад мы решили, что… Ќу, нам было уже далеко за шестьдес€т, и мы пон€ли, что надо бы… — —корсезе умолкает, подбира€ слова. — ћы пон€ли, что должны сн€ть еще одну картину.

»значально они собирались экранизировать триллер ƒона ”инслоу ««има ‘рэнки ћашины», но —корсезе потер€л запал.

— я не мог найти верный подход, — говорит он. — ¬о-первых, мне очень сложно снимать жанровое кино. Ќу и, наверное, мне на такое уже не хватает задора. » времени — € слишком стар, и времени не хватает.

6073048_1 (700x466, 192Kb)

ƒжо ѕеши, јль ѕачино, ћартин —корсезе, –оберт ƒе Ќиро и ’арви  ейтель на премьере «»рландца»
 

»де€ «»рландца» возникла у –оберта ƒе Ќиро во врем€ работы над своим режиссерским дебютом «Ћожное искушение» — сценарист фильма Ёрик –от дал ему почитать книгу „арльза Ѕрандта «я слышал, ты красишь дома». Ѕиографи€ мафиозного киллера ‘рэнка Ўирана воодушевила ƒе Ќиро. ¬оодушевила настолько, что он прин€лс€ рассказывать о ней —корсезе пр€мо в его монтажной.

 

— ќн сел, начал рассказывать о книге, но стал… я видел, как сильно он увлекс€ этим персонажем, — говорит —корсезе. — Ќастолько, что он был не в состо€нии описать… Ќе мог даже толком говорить.

—корсезе так заразилс€ пылом ƒе Ќиро, что они забраковали уже одобренный продюсерами фильм «‘рэнки ћашина» и начали работать над «»рландцем». ƒе Ќиро предложил позвать ѕеши и ѕачино — с последним —корсезе пыталс€ поработать уже много лет. ќднако проблема заключалась в том, что сюжет разворачивалс€ на прот€жении более шестидес€ти лет.

— я тогда подумал: «я не могу». Ёто… Ќет.

» дело было не только в ненатуральности пластического грима или из-за того, как сложно далс€ бы поиск подход€щих юных актеров на роли ƒе Ќиро, ѕачино и ѕеши. «агвоздка была в самом Ќью-…орке.

—ƒе Ќиро — единственный, кто знает мои корни, — говорит —корсезе. — ≈му было шестнадцать. ћне тоже. ќн жил на  енмар-стрит. я — на Ёлизабет-стрит. ќн знает людей, с которыми € вырос. «нает их образ жизни, повадки, манеру смотреть пр€мо в глаза. ќн это все знает. ј ѕеши из Ѕронкса. я пон€ти€ не имею, что творилось там. ѕоказать это должен он. Ќью-ƒжерси? ѕон€ти€ не имею.

ѕо словам режиссера, из-за этого общего опыта поиски юных актеров бессмысленны.

— ƒаже если они из похожих районов, временной контекст другой. ѕришлось бы объ€сн€ть, например, кто такой [джазовый певец] Ѕилли Ёкстайн или, например, [певец и актер] ƒжо —таффорд в сравнении с ѕатти ѕейдж, в сравнении с Ёллой ‘ицджеральд. ј потом разжевывать, что такое рок-н-ролл. ќчень важно знать контекст.

“от Ќью-…орк, в котором выросли —корсезе и ƒе Ќиро и который доминирует над ««лыми улицами» и «“аксистом», сформировал их обоих. Ќо это не то место, в которое —корсезе хотелось бы вернутьс€. –азве что наход€сь за объективом кинокамеры.

— ƒл€ таксиста с ¬осьмой авеню это было страшное врем€. ¬се говор€т о распрекрасной 42-й улице — она была ужасна! ќна и сейчас не ахти из-за этих диснеевских постановок (на этой улице расположен театр «Ќовый јмстердам», где ставит свои мюзиклы компани€ Disney Theatrical Productions. ), но тогда была действительно жуткой (в Ќью-…орке 1970−1980-х 42-€ улица славилась как район торговли наркотиками и уличной проституции. ). », поверьте, если вы не любитель определенных развлечений, говорю вам: там было страшно.

6073048_2 (700x492, 56Kb)

–оберт ƒе Ќиро и ћартин —корсезе на съемках «“аксиста» в 1976 году
 

ќпределить, задел ли —корсезе вопрос, смутил, озадачил или он просто напр€женно размышл€ет над ответом, бывает довольно нелегко.  огда режиссер рассказывает хорошо знакомую историю, он приподнимает брови с блаженным спокойствием.  огда он импровизирует, у него нахмурен лоб. √оворит он быстро — выверенными, но массированными пулеметными очеред€ми. ≈го речь набирает обороты, когда он заговаривает о кино: о «„еловеке, который застрелил Ћиберти ¬эланса», о том, как в детстве смотрел по телевизору «√ражданина  ейна» («—тиль был таким диким, что € не мог пон€ть, €вл€ютс€ ли рекламные ролики частью фильма»), или о байопике сэра “омаса ћора «„еловек на все времена», сн€том ‘редом ÷иннеманном в 1966 году.

 ак вы уже, конечно, слышали, фильмы Marvel у него подобного восторга не вызывают. Ёто интервью состо€лось прежде, чем ‘рэнсис ‘орд  оппола,  ен Ћоуч и другие великие старые режиссеры поддержали  —корсезе, объ€вив, что фильмы по комиксам — «не кино», и задолго до того, как —корсезе в своей колонке дл€ The New York Times подробно объ€снил, почему он против того, чтобы эти огромные франшизы по несколько мес€цев крутились в многозальных кинотеатрах. “ем не менее к своим выводам он €вно пришел давным-давно.

— «рител€м, которым нрав€тс€ такие фильмы, могу сказать только: ну и ладно, на здоровье, — говорит он. — » фильмы эти прекрасны, неверо€тно хорошо сн€ты, произведены. я просто считаю, что это не насто€щие фильмы. я считаю, что это нечто иное. я считаю, что это до некоторой степени нова€ форма.  инотеатры превратились в парки развлечений, а фильмы — в аттракционы. Ќо существует и насто€щее, истинное кино, кино, которое мы знаем уже лет сто п€тнадцать. ѕочему бы не использовать его приемы? ѕочему бы не существовать бок о бок, зачем отдаватьс€ на милость технологи€м? “ехнологии не сделают за теб€ всю работу.

«»рландец» — это кино, которое снимали в былые времена. Ёто не только нечто вроде воссоединени€, но и окончательный приговор склонным к насилию мужчинам, которых —корсезе и ƒе Ќиро когда-то изображали на экране, и погребальна€ песнь по фильмам, персонажами которых когда-то были такие мужчины. ѕечальный эпилог киллера Ўирана — сама€ трогательна€ часть фильма. ¬ ней мы видим, что, в отличие от, например, “рэвиса Ѕикла (герой «“аксиста». — Esquire), Ўирану приходитс€ жить с тем, что он совершил. ¬ «»рландце» от его рук погибает много людей, и когда он сталкиваетс€ с собственной смертностью, поступки прошлого не дают ему поко€.

— √осподь его прощает, — говорит —корсезе. — ќн не может простить себ€ сам.

— —уть в том, что все мы умираем в одиночестве, — беззаботно добавл€ет он. — “ак что нам надо с этим смиритьс€. ѕонимаете, быстро или медленно, но с жизнью мы расстаемс€ в одиночестве.

—корсезе не страдает от экзистенциальной тревоги — это всего лишь факты.

— Ќад этим стоит подумать. —тоит сказать себе: «Ћадно, если € одинок, то что толку от этих последних дней или последних часов моего существовани€?»

¬ свое врем€ —корсезе прочел автобиографию ¬ладимира Ќабокова «ѕам€ть, говори». Ёто веселенькое чтиво начинаетс€ так: « олыбель качаетс€ над бездной, и здравый смысл говорит нам, что жизнь — только щель слабого света между двум€ вечност€ми тьмы»

— ¬ качестве одного из важнейших моментов своей жизни он [Ќабоков] описывает, как падал в окно свет, когда он был малышом, а не какие-то конкретные событи€ или знакомство с кем-то, — говорит —корсезе. — —корее всего, такие мысли и возникают в последний момент. », раз уж так надо, почему бы это не прин€ть?

6073048_3 (700x468, 218Kb)

 адр из фильма «»рландец»
 

 аким бы забавным, захватывающим и теплым ни был (местами) «»рландец», в этом последнем воссоединении главных голливудских кинозвезд есть что-то призрачное, придающее фильму оттенок продуманности, рефлексии. —корсезе говорил, что «»рландец» возвращаетс€ к темам, которые волновали его всю карьеру, но что это за темы? » что такого говорит о них «»рландец», чего не сказали ««лые улицы», «“аксист» или « ороль комедии»? Ѕрови хмур€тс€.

— ¬ общем, все это восходит еще к ««лым улицам». я все думаю о том, как человеку…  ак ему… — он умолкает и несколько раз пытаетс€ заговорить снова. ƒолга€ пауза. —  ак — разумеетс€, к этому пон€тию можно относитьс€ по‑разному — как прожить хорошую жизнь? ¬не… как бы это сказать? — еще немного помучившись, он объ€сн€ет, что имеет в виду людей, не об€занных придерживатьс€ ограничений, «которые св€зывают остальных, то есть официальных рамок и всего такого».

— » как оставатьс€ честным? „то такое хороший мужчина, что такое хороша€ женщина? ¬ общем, что такое хороший человек, а главное, забот€т ли его обычные проблемы? ¬ молодости € считал, что это вопрос призвани€, религиозного призвани€. Ќо так € считал, когда был совсем молод, — что призвание вознесет мен€ над миром, — но потом пон€л, что призвание должно, наоборот, св€зывать с миром. ј это сложно. ¬от и все. » мысли эти тоже непросты. ќдин и тот же сценарий разыгрываетс€ в домах по всему миру — в кухн€х, в спальн€х, в залах заседаний. Ќо в мире «»рландца» он еще более €вный и жестокий, хот€, как € считаю теперь, таковым он стал почти везде.

ѕо его словам, сейчас мир «более откровенно жесток».

— » все мы с этим сталкиваемс€.  ак поступать правильно?

–убрики:  »Ќ“≈–≈—Ќќ≈
ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю



 ахетинка   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 10 Ќо€бр€ 2019 г. 15:21 (ссылка)
’ороший фильм!’орошие актеры!«амечательный режиссер!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку