-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КИНО_И_ВСЕ_О_НЕМ

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Рецепты_домохозяек Царство_Кулинарии
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.07.2016
Записей:
Комментариев:
Написано: 3072


Почему победа «Паразитов» на «Оскаре» — историческое событие

Понедельник, 10 Февраля 2020 г. 22:15 + в цитатник

«Оскар-2020» удивил всех, отдав четыре статуэтки корейскому фильму, но и не изменил своим старомодным принципам. Объясняем, в чем заключается великая дипломатическая хитрость Американской киноакадемии.

 

Главный сюрприз

Начнем с крупного: лучшим фильмом стали «Паразиты» Пон Джун-хо, шести номинациям которых удивлялись, но, конечно, мало кто мог предположить победу картины в главной. Даже самые смелые утописты сходились в том, что при поддержке каннской «Золотой ветви» стать лучшим фильмом не так уж легко, если у тебя субтитры (прежде фильмы на иностранном языке ни разу не побеждали в этой номинации!) и всего 35 миллионов сборов в США. Главной линией индустриального напряжения на этом «Оскаре-2020» вообще была борьба «Ирландца» (то есть выскочек Netflix) и «Джокера» (то есть традиционного кинобизнеса в лице Warner). А идеальной возможностью никого из них не обижать был бы выбор в качестве главного фильма условно британского «1917», идеального киноаттракциона, старомодно-традиционного в своем главном посыле (лишь бы не было войны). Однако еще более перспективным нейтральным кандидатом членам академии показались «Паразиты». Почему?

1 (630x420, 190Kb)
«1917»

 

Разгадка, по всей видимости, проста (задним числом все кажется простым): отдав главный приз корейской картине, можно на 100% уберечь себя от упреков в какой-либо консервативности, невнимательности к процессам, происходящим в большом мире, и, в конце концов, дискриминации (тем более что такие претензии к киноакадемии выдвигаются давно, и этот год не стал исключением). «Паразиты» — это жанровая картина, это социально-острая картина, это, в конце концов, не белая картина. Она не утоплена в историю или ностальгию, все это предельно важно. И не стоит пенять на сборы. «Лунный свет», отобравший главную статуэтку у комфортного «Ла-Ла-Ленда» собрал еще меньше.

 

"Паразиты», которые искупают все

Наградить «Паразитов» четырьмя наградами (пожалуй, с высокой вероятностью можно было предсказать только призы за лучший иностранный фильм и оригинальный сценарий) — это сильно. Не только потому, что такое решение мгновенно превращает «Оскар» в самую главную наднациональную кинопремию, разбирающуюся в искусстве не хуже Каннского фестиваля, но и потому, что помогает распределить остальные призы в сугубо старомодном режиме. Главные призы «Паразитам» обезоружат любого критика, посмевшего прокомментировать вручение «Оскара» Брэду Питту, герой которого, кажется, убил жену и нокаутировал самого Брюса Ли (а сколько было шума по поводу этого выпада Тарантино!), и идеально ответят на любые вопросы по поводу недостаточного расового разнообразия среди номинантов.


2 (600x338, 197Kb)
Брэд Питт в «Однажды в... Голливуде»

 

Проблему нехватки в номинациях женщин (из режиссеров полнометражного игрового кино только Грета Гервиг, да и то не за режиссуру, а за адаптированный сценарий «Маленьких женщин») решили другим образом. Да, задачи манифеста 2020/5050, призывавшего добиться гендерного равенства в индустрии к 2020 году, пока далеки от воплощения, но за призами в номинациях «Лучший короткометражный документальный фильм» и «Лучший короткометражный анимационный фильм» на сцену вышли две пары — Кэрон Дусингер и Елена Андрейчева («Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)»), Мэттью Черри и Карен Руперт Толивер («Любовь к волосам»). Женщин тут 75%.Похожая ситуация с полнометражным документальным призом. Получив «Оскар», речь произнесла женщина, Джулия Райхерт. Фильм-победитель «Американская фабрика» выпущен Netflix и спродюсирован Бараком и Мишель Обама.


3 (700x437, 313Kb)
«Американская фабрика»

 

 

Академии было бы трудно не поощрить этих дебютантов в киноиндустрии, одновременно утешив Netflix, потесненный почти по всем позициям; стримингу спуска не дают. Десять номинаций и ноль статуэток у «Ирландца» (Скорсезе уморительно хлопал бровями всю церемонию, прикидываясь всесоюзным старостой), пять номинаций и одна премия у «Брачной истории» (и то, кажется, Лора Дерн удостоилась своей награды за лучшую роль второго плана комплектом с почетным «Оскаром» Дэвиду Линчу).Но не стоит думать, что с «Американской фабрикой» все так просто. Это не только фильм, спродюсированный кем надо, но еще и фильм, сделанный на предельно актуальную тему — об ужасах кросс-культурного капитализма (подробно о «Фабрике» мы писали тут ). Наградить его — это значит признать, что есть проблемы острее неравенства полов, например старое доброе классовое неравенство.

Классика снова в почете

Церемонии в этом году явно не хватало остроты. На сцене Dolby Theatre звучали, может, и фривольные, но вместе с тем безобидные шутки. Хохмить над фильмом «Кошки» — вы серьезно? Царил дух буржуазного комфорта и дорогой безмятежности. Эминем в золотых часах прочитал со сцены Мартину Скорсезе «Lose Yourself» (за 20 лет композиция превратилась в платиновую классику). Тайка Вайтити передал привет автохтонным индейским племенам Калифорнии. Том Хэнкс объявил об открытии музея.


4 (600x600, 320Kb)

Рене Зеллвегер в роли Джуди Гарлэнд («Джуди»)

 

Что касается гендерного вопроса, то он, кажется, закрыт. «Все женщины — супергерои», — примирительно улыбаясь, говорили со сцены Бри Ларсон, Сигурни Уивер и Галь Гадот. И в примирение верилось особенно хорошо, пока в номинациях предсказуемо побеждали классики. Лучший полнометражный мультфильм, конечно, сделала Pixar (на «Истории игрушек» выросло уже два поколения), у них этих статуэток уже целый шкаф. Лучшую песню написал Элтон Джон. Лучший оператор — Роджер Дикинс. Лучшая женская роль — Рене Зеллвегер (тут две вечные оскаровские легенды в одном: во-первых, его величество актерское перевоплощение, а во-вторых, ее героиня, Джуди Гарлэнд, все-таки из золотого века).

6073048_RogerDeakinsSamMendes1917cinematown_it_ (700x466, 255Kb)

Роджер Дикинс на съемках «1917»

 

Избавившийся, кажется, окончательно от фигуры ведущего (микрофон в этом году звезды передавали друг другу по кругу), «Оскар» в этом году спит прекрасным утопическим сном, в котором все интересы учтены и мировая гармония наконец достигнута. Он теперь, кажется, даже с Каннами против Netflix дружит. Поэтому совершенно никакого эффекта не имела острая речь вегана Хоакина Феникса, который, получив приз за роль-предупреждение в «Джокере», решил заговорить о проблемах животноводства и экологии. Тема вроде бы важнейшая, но на этой церемонии поддержать ее было некому. Разве что юная Грета Тунберг мелькнула в подготовленном видео с приветом великому старцу Дэвиду Аттенборо и только. Виктора Косаковского с экологической «Акварелью» в номинанты не пригласили. А он, пожалуй, мог бы рассказать про миллиарды выращиваемых на убой свиней, коров и куриц.

Забавно, но экология в этом году куда больше волновала вроде бы поверхностный «Золотой глобус». Может, просто потому, что и в вопросах идеологии киноакадемия предпочитает классику? Поговорим о постгуманизме после окончательной победы гуманизма.

Рубрики:  ФОТО
НОВОСТИ
Метки:  

Понравилось: 3 пользователям



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку